Инструменты пользователя


Различия

Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.

Ссылка на это сравнение

Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия
балансировщик_дневных_бюджетов [2016/05/23 16:02]
ymuratova [Важные замечания]
балансировщик_дневных_бюджетов [2016/11/11 12:34] (текущий)
ashvets
Строка 1: Строка 1:
-==== Балансировка дневных бюджетов === +Перенесено: ​[[Budget-Management|Управление бюджетами]]
- +
-{{ ::​balancer_main_screen_resize.png?​500|Балансировщик дневных бюджетов}} +
- +
-При ведении кампаний часто ставится задача точного соблюдения бюджета — нельзя допускать недорасхода или перерасхода планового бюджета. +
- +
-Добиться этого вручную довольно непросто и требует от менеджера множества усилийтребуется постоянный контроль кампании,​ что приводит к большим временным затратам. +
- +
-Для решения этой задачи в Marilyn был разработан специальный инструмент,​ позволяющий полностью автоматизировать данный процесс. Использование данного инструмента позволяет плавно вести и завершить рекламную кампанию,​ с минимальным остатком,​ без перерасхода бюджета. +
- +
-Инструмент называется «Балансировка дневного бюджета». Его можно найти на вкладке «Управление»,​ далее «Балансировка дневных бюджетов». +
- +
-=== Как работает данный инструмент ===  +
- +
-«Балансировщик» настраивается для каждого заказа кампании. Для того, чтобы Marilyn управляла бюджетом всего проекта,​ необходимо указать все заказы кампании. +
- +
-Алгоритм работы инструмента:​ +
-  ​Система считает остаток бюджета и количество оставшихся дней в заказе. +
-  - На основе этих данных определяется дневной расход,​ которого необходимо придерживаться,​ чтобы кампания завершилась согласно плану. +
-  - Система распределяет дневной бюджет между размещениями,​ входящими в этот заказ. +
- +
-Таким образом,​ система каждую ночь пересчитывает дневные бюджеты и выставляет актуальные. +
- +
-**Замечание 1:** Помните,​ что для управления дневными бюджетами в Яндекс.Директе должен  +
-быть либо подключен общий счет, либо включена настройка "​показывать  +
-возможность ограничить дневной бюджет"​ в настройках пользователя на  +
-уровне аккаунта в Яндексе (если вы можете выставить дневное ограничение  +
-на кампанию в интерфейсе,​ значит,​ она у вас включена). +
- +
-**Замечание 2:** Иногда может потребоваться несколько дней, чтобы система вышла на плановый уровень. +
- +
-=== Как осуществляется распределение бюджета между заказами === +
- +
-Внутри заказа могут находиться размещения различной степени приоритетности. И может быть необходимо,​ чтобы одно из них получило больший бюджет,​ а второе – меньший. Например,​ внутри заказа могут находиться размещения,​ которые идут только на поиск, и размещения только на сеть. Поэтому часто возникает вопрос:​ «А что если размещения «сети» открутят больший бюджет (т.к. они более ёмкие),​ оставив «поиску» меньшую часть бюджета»?​ Такого не случится. Конечно,​ если менеджер специально не настроит систему таким образом. +
- +
-=== Три примера работы системы === +
- +
-== Пример 1 == +
- +
-{{ ::​balancer_example_1.png?​300|Пример 1}} +
- +
-Система устанавливает бюджет размещениям пропорционально тому, какой был изначально установлен на площадке. +
- +
-Например,​ на площадке два размещения:​ одно имеет дневной бюджет 300 руб., второе - 100 руб., а необходимый дневной расход 2 000 рублей. +
- +
-После включения «Балансировщика»,​ бюджеты этих размещений будут пропорционально увеличены начальному сплиту 3 к 1, т.е. система установит 1 500 руб. для «Поиска» и 500 руб. для «Сети». +
- +
-Уменьшаются бюджеты также ​пропорционально. +
- +
-== Пример 2 == +
- +
-{{ ::​balancer_example_2.png?​300|Пример 2}} +
- +
-Если одно из размещений не выкручивает установленный на него дневной бюджет,​ в этом случае та часть бюджета,​ которая не откручивается, будет перераспределена на другое размещение,​ способное открутить данный ​бюджет+
- +
-Например, есть размещение на поиск, его дневной бюджет установлен 3 000 руб., а по факту откручивает 2 600 руб. Есть размещение на сеть, у которого дневной бюджет 100 руб. А необходимый дневной расход заказа – 3 100 руб. +
-  +
-В таком случае,​ после включения «Балансировщика»,​ система перераспределит бюджет:​ «Поиску» установит дневной бюджет 2 600 руб. (предел,​ который поиск может выкрутить),​ а для «Сети» установит 400 руб. снятые с поиска + 100 руб., которые были изначально. +
- +
-Т.е. алгоритм снимет с поиска только ту сумму, которую он неспособен открутить (и не больше!) и перенесет её на другую кампанию,​ в которой достаточно ёмкости для её открутки. +
- +
-== Пример 3 == +
- +
-{{ ::​balancer_example_3.png?​300|Пример 3}} +
- +
-В рамках одного заказа,​ идут два размещения:​ «Поиск» и «Сеть». А необходимый дневной расход 50 000 руб. Необходимо настроить открутку заказа таким образом,​ чтобы поиск тратил как можно большую часть бюджета,​ а сеть как можно меньшую. +
- +
-При этом затраты на сеть не должны превышать 5 000 руб. Т.е. необходимо чтобы сеть не тратила «слишком много»,​ пусть лучше заказ будет недокручивать,​ чем откручивать сетью. +
- +
-Данная задача решается с помощью установления максимального ограничения на размещение сети. +
- +
-Для этого необходимо:​ +
-  - Перейти на площадку,​ для размещения «поиска» установить дневной бюджет 50 000 руб, а для «сети» минимально возможную сумму (1 рубль для Google или 10 y.e. для Яндекса) +
-  - На вкладке «Размещения» в Myrilyn, найти это размещение сети и зайти в него. +
-  - В поле «метка» добавить уникальную метку, по которой вы сможете идентифицировать это размещения. Например,​ «название_заказа_сеть» +
-  - В инструменте «Балансировка дневного бюджета» добавить необходимые заказы,​ которыми нужно управлять. +
-  - В блоке «Ограничения бюджетов» добавить метку, созданную в предыдущем пункте и установить «максимальный дневной бюджет» равным 5 000 рублей для этой метки.  +
- +
-Теперь система будет работать следующим образом. +
- +
-Она также будет ориентироваться на установленные менеджером дневные бюджеты на площадке. У размещения поиска будет дневной бюджет 50 000 руб, а у «Сети» минимально допустимый. +
-   +
-Та часть бюджета,​ которую «Поиск» не может израсходовать,​ будет перенесена на сеть. Но т.к. мы установили ограничение для сети, то это размещение не сможет тратить боле 5 000 руб. +
- +
-Даже если «поиск» из 50 000 руб, сможет откручивать только 1 000 руб., бюджет у «сети» будет не более 5 000 руб.  +
- +
-А если бы такое ограничение не стояло,​ то при условии что «поиск» не может открутить более 1 000 руб, на «сеть» ушло бы 49 000 руб + 100 руб. которые на ней были изначально. +
- +
-**Важно:​** Обратите внимание,​ что такой большой перенос с «поиска» на «сеть» произойдет только в том случае,​ когда «поиск» не способен израсходовать установленный на него бюджет. Если необходимо,​ чтобы не происходило перераспределение в сторону «сети»,​ даже в ущерб выполнению плана, то пользуйтесь данным ограничением. +
- +
-Таким образом,​ система будет придерживаться заданного менеджером сплита бюджета между размещениями. А перераспределяться будет только не используемый бюджет размещения +
- +
-=== Частые вопросы === +
- +
-==Если кампании не будут идти в выходные,​ как выставит бюджеты балансировщик в понедельник?​== +
- +
-Если статистики за вчерашний день нет, то балансировщик оставит ту пропорцию,​ которая выставлена на площадке. В данном случае пропорция будет посчитана в субботу по результатам пятницы. Таким образом,​ правильный ответ: балансировщик в понедельник выставит бюджеты по результатам пятницы. +
- +
-=== Важные замечания === +
- +
-  - В Google Adwords система работает только с раздельными бюджетами для каждой кампании. Если у вас настроен [[https://​support.google.com/​adwords/​answer/​2517512?​hl=ru|общий бюджет]], его необходимо отключить.  +
-  - В Яндекс.Директ работает только со стратегиями где есть ограничение дневного бюджета. Т.е. не работает,​ например,​ со стратегией «недельного бюджета». +
-  - Если в «Балансировщике» задается минимальное и максимальное ограничение бюджета,​ то эти значения имеют приоритет перед бюджетами установленными на площадке. +
-  - Балансировщик ориентируется на расход за предыдущий день. Если его по какой-то причине не было (по расписанию,​ модерация,​ временная остановка РК вручную и т.д.), то балансировщик выделит на каждую кампанию одинаковый бюджет.+

Инструменты страницы

Инструменты сайта