Инструменты пользователя


Особенности сведения данных

Несмотря на то, что пост-клик данные в Marilyn основаны на данных Google Analytics или Яндекс.Метрики, добиться полного схождения во всех срезах довольно проблематично, и вот почему. Marilyn считает данные очень точно, конверсии с потерянными ключевыми словами, система не учитывает. Для такого точного сведения в Marilyn используется особого вида UTM-разметка.

Не забывайте, что GA в стандартной поставке – это всего лишь бесплатный инструмент аналитики с большой погрешностью, по которому можно смотреть только общие тренды. Так что расхождения менее, чем в 10%, можно считать вполне удовлетворительным результатом.

Если вам нужна большая точность, задумайтесь о премиум версии или об использовании других аналитических инструментов.

Итак, если вы видите расхождение между данными в GA и Marilyn, это может означать следующее.

  1. Данные еще не подтянулись. Помните, что статистика может меняться и подтягиваться в течение нескольких дней. Это происходит из-за особенностей работы рекламных систем, систем аналитики и Marilyn. Поэтому, если вы видите расхождение за несколько последних дней, то паниковать точно не стоит.
  2. Данные в разных срезах. Очень часто при сравнении данных, в GA используют срез по каналам (Source). Marilyn же определяет пост-клик данные на основе среза содержания объявления (Ad Content). Срез по каналам более прост в использовании, но срез Ad Content более точен. Подробнее про Ad Content читайте ниже.
  3. Данные семплированы. Если вы смотрите статистику по сайту с большой посещаемостью, то и вероятность семплирования очень большая. О том, что это такое и зачем это нужно, вы можете прочитать в справке Google. Analytics предупреждает вас о том, когда вы видите сэмплированные данные. Marilyn пишет об этом в отчетах с данными из GA, также в быстрой статистике вы высветится дополнительна плашка.
  4. Разметка Marilyn не используется/авторазметка была включена после старта кампании/были залиты новые материалы без принудительной разметки. Помните, что разметка Marilyn – это основной способ сведения данных, без нее вы не увидите пост-клик результатов. При использовании авторазметки, система будет раз в сутки сама проверять ссылки на корректность. Но если вы только что залили множество объявлений, не забудьте запустить разметку принудительно. Подробнее читайте в статье про настройку UTM-разметки.
  5. В AdWords переопределены ссылки для ключевых слов. Marilyn следит только за корректной разметкой объявлений, ссылки для ключевых слов необходимо удалять. При этом вы всегда сможете по отчетам определить, с каких именно слов приходили посетители.
  6. Неправильно настроена автопометка AdWords. Marilyn умеет сводить данные при использовании автопометки AdWords (gclid). К сожалению, очень часто автопометка настроена некорректно, и в GA и Marilyn собираются неверные данные. Подробнее об этой проблеме читайте в статье UTM-разметка Marilyn и автопометка AdWords.

Определение проблем и срез Ad Content

Для того, чтобы понять причину расхождения в конкретном случае, проще всего построить в GA отчет по Ad Content (содержание объявления) за временной промежуток, не подверженный семплированию (лучше всего смотреть за один день). Первой колонкой этого отчета вы увидите данные, которые приходят из параметра ссылки utm_content.

Например, значение может выглядеть так:

ch_yandex_direct|crt_123456789|ph_9876543346|pst_premium|ps_2|srct_search|src_none|devt_tablet|ret_|mrlid_9876|cid_2345678|dop_kupi_slona

Довольно много интересной информации о пользователе, но сейчас нам интересно то, что пользователь пришел из Яндекс.Директ (ch_yandex_direct) по объявлению №123456789 (crt_123456789) и фразе №9876543346 (ph_9876543346) из кампании №2345678 (cid_2345678), которая находится в проекте №9876 (mrlid_9876).

Обратите внимания на следующие значения, такие данные не попадут в Marilyn.

  1. Значения «(not set)». Наличие таких значений обычно говорит либо о проблемах в разметке, либо в настройках счетчика, а также о несвоевременной разметке. Если вы только включили разметку, то это могут быть отложенные конверсии.
  2. Значения в старом формате. Если кампания раньше шла без разметки Marilyn, вы можете еще довольно долго натыкаться на длинный хвост отложенных конверсий.
  3. Значения без подставленных ID. При проверке объявлений ботами/модераторами площадками или при проверке ссылок через интерфейс, могут дергаться ссылки без подставленных значений. Несмотря на проверочный характер этих действий, Иногда действия после перехода могут привести к совершению конверсии.
  4. Невалидные значения, неполные, с кракозябрами. Рекламные ссылки могут копироваться пользователями неточно, соседние счетчики/скрипты могут изменять utm-ки, GA может сработать неточно. Все это и многое другое приводит к некорректному сбору utm_content, а следовательно и сведению. Если таких данных много, это повод разобраться в работе счетчика на сайте.
  5. Значения с данными из другой кампании/проекта. Иногда профили в GA настроены не так, как проекты в Marilyn. В этом случае вы можете увидеть данные совсем других кампаний из других проектов Marilyn. Обращайте внимание на вхождение mrlid_NNNNN, NNNNN – это ID проекта в Marilyn.

Инструменты страницы

Инструменты сайта