Инструменты пользователя


Инструмент UTM-разметчик

В рамках данного инструмента возможно создавать группы разметки для определённого канала. Если конкретнее, то каждая группа разметки настраивается на одно или несколько размещений или же на ярлыки.

По умолчанию при создании нового проекта и добавлении первого размещения в систему формируется дефолтный шаблон для соответствующего канала. Для включения стандартной UTM-разметки Marilyn необходимо провалиться в группу, отметить чек-пойнт «Правила разметки» и нажать на кнопку «Сохранить».

Система перезатрет текущие метки ночью согласно расписанию.

Если требуется, чтобы система не размечала определенные utm-параметры, необходимо снять релевантные чек-боксы. Для этого надо перейти в настройки группы разметки, нажав на название группы, и снять выделение на нужных utm-параметрах.

Например, если вы хотите сохранить текущий utm_campaign, надо убрать галку в соответствующей ячейке.

Важные замечания

  • Если на одно и то же размещение включено больше 1 группы с включенными правилами разметки, то ни по одному правилу разметки размещение размечено не будет, а пользователю придёт об этом уведомление типа “Проблема с utm-разметкой”.
  • При этом на одно и то же размещение может работать несколько групп с включенными правилами разбора разметки. В этом случае никаких проблем не будет и данные из веб-аналитики будут сводиться по всем включенным группам.
  • Для существующих проектов все предыдущие настройки сохраняются, дополнительно ничего изменять не нужно.

Правила разметки

На уровне каждой из 5 utm-меток можно отдельно настроить правила разметки этих меток. Чекбокс слева от utm-метки отвечает за включение/выключение разметки данной метки.

В полях для разметки можно писать любые символы.

Также в полях можно использовать 3 существующих в Marilyn переменные:

%(utm_source)s - система подставит вместо этой переменной для каждого размещения соответствующее значение поля utm_source у размещения

%(utm_medium)s - система подставит вместо этой переменной для каждого размещения соответствующее значение поля utm_medium у размещения

%(utm_campaign)s - система подставит вместо этой переменной для каждого размещения соответствующее значение поля utm_campaign у размещения

Поля utm_source, utm_medium, utm_campaign - соответствуют значениям в этих столбцах в списке размещений.

Пример:

Все спец. символы, а также кириллица будет экранирована системой при разметке.

Правила разбора разметки

На уровне каждой из 5 utm-меток настраиваются правила мэтчинга данных из систем аналитики. Для этого могут использоваться цифры, латинские буквы, заэксейпленные (со знаком \ перед символом) спец. символы, переменные, а также регулярные выражения (переменные являются частным случаем использования регулярных выражений).

Список спецсимволов, перед которыми необходимо ставить знак «\»:

. ^ $ * + ? { [ ] \ | ( )

Яндекс.Директ:

(?P<campaign_xid>\d*) - показывает системе, что здесь мы ожидаем увидеть внешний ID кампании, {campaign_id}. Наличие данной переменной хотя бы в одной из utm-меток в настройках разбора разметки является обязательным для сбора данных из веб-аналитики.

(?P<adgroup_id>\d*) - показывает системе, что здесь мы ожидаем увидеть внешний ID группы, {gbid}.

и т.д.

Примеры использования регулярных выражений:

[a-zA-Z_-]+ - любой набор из латинских букв нижнего и верхнего регистра, а также символы _ и -

\d - любая цифра

\d+ - любое число от 1 до бесконечности

\d* - любое число от 0 до бесконечности

\d{2} - любые 2 цифры

.* - любой символ любое количество раз

Как проверить регэксп, который мы напечатали? Для этого можно воспользоваться сайтом https://regex101.com, выбрав в качестве flavor = python


Часто задаваемые вопросы:

1. В каких случаях необходимо корректировать блок «Правила разбора»?

В большинстве случаев корректировать правила разбора разметки не нужно. Изменения в данном блоке необходимы только в том случае, если вы хотите видеть статистику из систем аналитики, но не используете utm-разметку Marilyn и у вас настроены специфические шаблоны.

2. Ранее я кастомизировал разметку (для осуществления нестандартной разметки или сбора веб-аналитики по нешаблонным меткам) через запрос в техническую поддержку. Как я могу решить данный вопрос сейчас?

Теперь вы можете решить оба кейса самостоятельно.

  1. Для разметки со стороны системы необходимо заполнить поля в блоке «правила разметки»
  2. Для сбора данных из веб-аналитики по нестандартным меткам необходимо заполнить поля в блоке «правила разбора», используя язык регулярных выражений.
  3. Для разметки и сбора веб-аналитики надо добавить шаблоны в блоки «правила разметки» и «правила разбора».
3. У меня не получается прописать правила разбора, к кому я могу обратиться за помощью?

Мы будем рады помочь вам в составлении правил разбора разметки, для этого необходимо отправить запрос на helpdesk@mymary.ru или в skype “my.marilyn”.

4. Я составил правила разбора, но веб-аналитика не подтягивается, что делать?

Прежде всего надо попробовать выгрузить отчет с метриками из систем аналитики. Если в отчёте не будет данных, вероятно, присутствует ошибка в составлении правил разбора. Необходимо обратиться в службу поддержки и дополнительно приложить к запросу пример размеченной ссылки из рекламной системы, а также отчет по utm_меткам из систем веб-аналитики.

5. Что за дефолтная группа и откуда она берётся?

По каждому из размечаемых каналов в системе создаётся группа разметки «По умолчанию», в которой настроены наши стандартные правила по разметке и разбору разметки. При этом изначально группа не включена. Чтобы система разметила кампании, необходимо активировать группу.

6. Могу ли я удалить дефолтные группы разметки и правила разметки/разбора разметки?

Вы можете удалить дефолтные группы разметки, а также скорректировать текущие шаблоны правил. Тем не менее, данные действия производить не рекомендуется, поскольку вы потеряете пример, на который можно ориентироваться при создании новых групп. Если дефолтная группа не нужна, лучше ее просто отключить.

7. Что будет, если я выключу группу разметки?

При выключении группы разметки для определенных элементов (ярлыка/размещения), система перестанет размечать кампании и загружать статистику из веб-аналитики по utm-меткам. Единственный вариант отображения статистики из Google Analytics и Яндекс.Метрики возможен, если вы используете авторазметку площадок gclid и yclid. В ином случае данных не будет.

8. Как данный инструмент работает с уже имеющимися настройками проекта в блоке "UTM-разметка Marilyn"?

Имеющиеся настройки сохраняются. Сам блок «UTM-разметка Marilyn» из настроек проекта больше не является редактируемым и перенаправляет в инструмент «UTM-разметчик».

9. Может ли быть группа разметки, в которой происходит только разбор разметки, но ничего не размечается системой?

Да, конечно, может. В этом случае все галочки в блоке с правилами разметки должны быть отключены, а в блоке с разбором разметки включены.

10. Что будет, если настроить группу разметки на ярлык, в который входят размещения разных каналов?

Группа разметки будет действовать только на размещения, относящиеся к тому каналу, в рамках которого она была настроена.

Раздел будет дополняться


Инструменты страницы

Инструменты сайта