Это старая версия документа.
В рамках данного инструмента возможно создавать группы разметки для определённого канала. Если конкретнее, то каждая группа разметки настраивается на одно или несколько размещений или же на ярлыки.
По умолчанию при создании нового проекта и добавлении первого размещения в систему формируется дефолтный шаблон для соответствующего канала. Для включения стандартной UTM-разметки Marilyn необходимо провалиться в группу, отметить чекбокс «Правила разметки» и нажать на кнопку «Сохранить».
Платформа перезатрет текущие метки ночью согласно расписанию.
Если требуется, чтобы платформа не размечала определенные utm-параметры, необходимо снять соответствующие чекбоксы. Для этого надо перейти в настройки группы разметки, нажав на название группы, и снять выделение на нужных utm-параметрах.
Например, если вы хотите сохранить текущий utm_campaign, надо убрать галку в соответствующей ячейке.
Важные замечания
На уровне каждой из 5 utm-меток можно отдельно настроить правила разметки этих меток. Чекбокс слева от utm-метки отвечает за включение/выключение разметки данной метки.
В полях для разметки можно писать любые символы.
Также в полях можно использовать 3 существующих в Marilyn переменные:
%(utm_source)s
- платформа подставит вместо этой переменной для каждого размещения соответствующее значение поля utm_source у размещения
%(utm_medium)s
- платформа подставит вместо этой переменной для каждого размещения соответствующее значение поля utm_medium у размещения
%(utm_campaign)s
- платформа подставит вместо этой переменной для каждого размещения соответствующее значение поля utm_campaign у размещения
Поля utm_source
, utm_medium
, utm_campaign
- соответствуют значениям в этих столбцах в списке размещений.
Пример:
Все спец. символы, а также кириллица будет экранирована системой при разметке.
На уровне каждой из 5 utm-меток настраиваются правила мэтчинга данных из систем аналитики.
При необходимости скорректировать правила разбора все поля заполняются на языке регулярных выражений.
Для этого могут использоваться цифры, латинские буквы, экранированные (со знаком \ перед символом) спец. символы, переменные, а также регулярные выражения (переменные являются частным случаем использования регулярных выражений).
Список спецсимволов, перед которыми необходимо ставить знак «\»:
. ^ $ * + ? { [ ] \ | ( )
(?P<campaign_xid>\d*) - показывает платформе, что здесь мы ожидаем увидеть внешний ID кампании, {campaign_id}. Наличие данной переменной хотя бы в одной из utm-меток является обязательным для сбора данных из веб-аналитики.
(?P<adgroup_id>\d*) - показывает платформе, что здесь мы ожидаем увидеть внешний ID группы, {gbid}.
и т.д.
[a-zA-Z_-]+ - любой набор из латинских букв нижнего и верхнего регистра, а также символы _ и -
\d - любая цифра
\d+ - любое число от 1 до бесконечности
\d* - любое число от 0 до бесконечности
\d{2} - любые 2 цифры
.* - любой символ любое количество раз
Как проверить регэксп, который мы напечатали? Для этого можно воспользоваться сайтом https://regex101.com, выбрав в качестве flavor = python
В большинстве случаев корректировать правила разбора разметки не нужно. Изменения в данном блоке необходимы только в том случае, если вы хотите видеть статистику из систем аналитики, но не используете utm-разметку Marilyn и у вас настроены специфические шаблоны.
Теперь вы можете решить оба кейса самостоятельно.
Мы будем рады помочь вам в составлении правил разбора разметки, для этого необходимо отправить запрос на Marilyn Helpdesk
Прежде всего надо попробовать выгрузить отчет с метриками из систем аналитики. Если в отчёте не будет данных, вероятно, присутствует ошибка в составлении правил разбора. Необходимо обратиться в службу поддержки и дополнительно приложить к запросу пример размеченной ссылки из рекламной системы, а также отчет по utm_меткам из систем веб-аналитики.
По каждому из размечаемых каналов в платформе создаётся группа разметки «По умолчанию», в которой настроены наши стандартные правила по разметке и разбору разметки. При этом изначально группа не включена. Чтобы платформа разметила кампании, необходимо активировать группу.
Вы можете удалить дефолтные группы разметки, а также скорректировать текущие шаблоны правил. Тем не менее, данные действия производить не рекомендуется, поскольку вы потеряете пример, на который можно ориентироваться при создании новых групп. Если дефолтная группа не нужна, лучше ее просто отключить.
При выключении группы разметки для определенных элементов (ярлыка/размещения), платформа перестанет размечать кампании и загружать статистику из веб-аналитики по utm-меткам. Единственный вариант отображения статистики из Google Analytics и Яндекс.Метрики возможен, если вы используете авторазметку площадок gclid и yclid. В ином случае данных не будет.
Имеющиеся настройки сохраняются. Сам блок «UTM-разметка Marilyn» из настроек проекта больше не является редактируемым и перенаправляет в инструмент «UTM-разметчик».
Да, конечно, может. В этом случае все галочки в блоке с правилами разметки должны быть отключены, а в блоке с разбором разметки включены.
Группа разметки будет действовать только на размещения, относящиеся к тому каналу, в рамках которого она была настроена.
Разметка Marilyn работает независимо от якорей. UTM-метки попадают после основной ссылки и проставляются до знака «#». Якорь всегда замыкает ссылку.
При разметке ВКонтакте создаются новые объявления с размеченными ссылками, старые объявления архивируются. Промопосты не размечаются. Это связано с особенностями API площадки.
За сбор веб-аналитики отвечает параметр adset.id. Правила разбора нужно прописать следующим образом: