Инструменты пользователя


Интеграция с CRM

Marilyn можно интегрировать с CRM, чтобы анализировать данные о заказах. Помимо этого вы сможете управлять ставками исходя из данных о выручке, прибыли, LTV и т.д.

Существует два способа интеграции с CRM-системами:

  • Прямая привязка аккаунта. Актуально для amoCRM.
  • Техническая привязка через csv-файл. Поддерживается для любой CRM-системы.

AmoCRM

1. Добавление привязки

Создаем привязку на уровне аккаунта в блоке «Привязки» → «Веб-аналитика».

В открывшемся меню заполняем 3 поля: домен, логин, секретный ключ.

  • домен - это название вашего аккаунта в amoCRM. В рамках одного логина может быть доступ к нескольким аккаунтам amoCRM). В качестве домена ожидается значение вида «example.amocrm.ru» или «example.amocrm.com».
  • логин - это почта, которую вы используете при работе в amoCRM.
  • секретный ключ - это ключ API, который позволяет делать API запросы к вашему аккаунту amoCRM. Информация о секретном ключе находится в настройках аккаунта amoCRM. Необходимо зайти в блок «Настройки», выбрать блок «API», после этого ключ можно будет увидеть в поле «Ваш API ключ».

2. Настройка привязки

После добавления привязки надо настроить правило, по которому система будет забирать данные о UTM-разметке из amoCRM. Этот шаг необходим для получения информации о заказах.

В настройках привязки переходим в блок «Параметры UTM». В данном блоке содержатся текущие настройки полей с UTM-разметкой.

Существует 2 варианта настроек:

  • вся разметка хранится в одном поле
  • различные utm-метки хранятся в разных полях

1. В первом случае выбираем актуальное поле, в котором содержится информация о разметке. Заполняем поля правильно:

- http://mysite.ru?utm_content=ch_yandex_direct|cid_35825366|… или

- utm_medium=cpc&utm_content=ch_yandex_direct|cid_35825366|…

2. Если utm-метки хранятся в разных полях, вы можете выбрать, в каком поле какая метка содержится. Для сохранения настроек необходимо указать поле хотя бы для 1 метки, остальные являются необязательными и необходимость их использования зависит от правил разбора в инструменте "UTM-разметчик".

Система будет ожидать, что по каждой метке в полях содержится информация вида «ch_yandex_direct|cid_35825366|…», то есть вся информация в поле будет считаться значением соответствующей utm-метки.

Доступные поля для выбора могут отличаться у разных привязок и подтягиваются из amoCRM после добавления привязки.

3. Использование данных

После настройки привязки переходим на уровень проекта и добавляем профиль (стандартная процедура).

После этого данные из amoCRM можно будет увидеть в статистике, а также использовать в отчётах и бид-менеджере.

По каждому профилю в проекте создаётся 1 цель с названием «Сделка», в неё попадает вся информация из привязки amoCRM.

  • Количество достигнутых целей = количество сделок (независимо от стадии сделки)
  • Ценность целей = значение поля sale из API (в интерфейсе amoCRM это поле настраивается на каждую сделку и называется «Бюджет»).

При мэтчинге данных из amoCRM с размещениями в системе используются правила разбора разметки, настроенные в инструменте "UTM-разметчик".


Интеграция с другими CRM-системами

Для выгрузки данных из CRM в Marilyn необходимо сформировать CSV-файл (разделитель - запятая), который будет отдаваться по URL. Этот файл должен содержать следующие столбцы:

  1. date - дата заказа в формате «ГГГГ-ММ-ДД» (Например, «2014-12-02»);
  2. orderId - id заказа в системе CRM клиента;
  3. landing - страница сайта на которую был осуществлен переход с метками и дополнительными параметрами с utm и доп. параметрами (полный адрес, ниже приведен пример).
  4. amount - количество заказов;
  5. revenue - суммарная стоимость заказов.

В первой строке CSV-файла должны располагаться заголовки столбцов.

Пример параметра landing:

https://example.com/?utm_source=yandex_direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=brand&utm_content=ch_yandex_direct|crt_898933948|ph_3468899133|pst_other|ps_1|srct_search|src_none|devt_desktop|ret_|mrlid_2265|cid_12766211|dop_&utm_term=%D0%BC%D1%8D%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD&yclid=2052799199252843559

Шаблон файла можно скачать здесь.

Часто задаваемые вопросы:

1. Что делать, если в URL сайта в utm_term присутствуют кириллические символы? При этом слова разделены плюсами и пробелами. Распознает ли платформа такой landing?

Кириллицу, пробелы и плюсы необходимо кодировать. Удобнее всего воспользоваться функцией кодирования параметров URL, она есть во всех популярных языках программирования. Необходимые символы будут закодированы автоматически. Принцип кодирования подробно описан тут.

2. Обязательно ли заполнять столбец Revenue?

Обязательно, если информация по доходам отсутствует, необходимо прописать «0».

3. Можно ли в amount написать «0», «2», «3» и т.д.?

Да, значение может быть любым, не обязательно «1».

4. Обязательно ли файл должен быть в формате csv? Как распознать, корректный ли у меня формат?

Формат CSV обязателен. Если при открытии файла вся информация отображается в одном столбце, а данные разделены запятой, значит, формат корректный.

5. Как именно должен отдаваться файл? Можно ли его запаролить?

Файл должен скачиваться напрямую при переходе по ссылке. При необходимости пароль можно прописать в самой ссылке.

6. Можно ли в orderId использовать буквы и повторяющиеся значения?

Да, буквенные значения использовать можно. Главное, чтобы одинаковые orderID не повторялись в рамках одного дня.


Инструменты страницы

Инструменты сайта