Инструменты пользователя


Как собирается статистика

Marilyn собирает статистику с площадки (показы, клики, СРС, CTR, средняя позиция и т.д.), а также данные подтягиваются из аналитики: Яндекс.Метрики, Google Analytics, AppMetrica, коллтрекингов, CRM-систем (посещения, отказы, выходы,…..,количество конверсий, показатель конверсий, СРА, транзакции, СРО и т.д.).

Чтобы собирались полные данные необходимо:

  1. В Привязках добавить площадки и источники веб-аналитики
  2. Включить разметку Marilyn, автопометку gclid/yclid или настроить правила мэтчинга данных по вашей разметке в инструменте UTM-разметчик, если текущие шаблоны разметки соответствуют определенным условиям (содержат utm-метку, в которой прописаны id кампании и других элементов).

Статистика с площадки

Если вы работаете без блока с заказами, при привязке новых размещений статистика с площадки подтягивается:

  • в день подключения за последние 5 дней
  • ночью – за последние полгода
  • при необходимости ее можно подтянуть за любой срок (в пределах трех лет) по запросу на Marilyn Helpdesk

Если вы работаете с заказами, то статистика с площадки подтянется с того дня, который назначен началом заказа.

Сбор статистики по кампаниям происходит каждые 2 часа. Статистика актуализируется за последние 5 дней. Ночью происходит автоматический пересбор за последние 30 дней для всех кампаний.

Статистика из веб-аналитики (все данные пост-клик)

Подтягивание посткликовых данных зависит от utm-разметки:

  • Если вы используете разметку Marilyn (поставили галочки в настройках UTM-разметчика), то данные начнут собираться с того момента, как кампании разметились;
  • Если вы включали автопометку на площадке (yclid, gclid) и отметили чекбокс «Включена автопометка» в настройках профиля веб-аналитики, то данные из систем аналитики будут подтягиваться аналогично статистике с площадки. Например, если вы используете автопометку Яндекса и подключили Метрику, то данные из Метрики по Яндексу подтянутся за исторический период. При этом данные пост-клик по Google и другим площадкам начнут собираться только с момента подключения разметки Marilyn. Если в Google Ads также используется автопометка gclid, то статистика из Google Analytics соберется аналогично статистике из Метрики.
  • Если вы только подключились к платформе, не используете автопометку площадок и хотите подтянуть данные из систем аналитики за более ранние сроки, это можно сделать, если ваша разметка содержала или содержит уникальные наборы utm-параметров для каждой кампании. В таком случае для каждой РК надо настроить индивидуальные правила разбора в UTM-разметчике.

Пример: есть размещение Marilyn_Бренд, utm_campaign=marilyn_brand, что является уникальным значением utm_campaign (такое значение отсутствует в других РК). Для сбора верхнеуровневой веб-аналитики в срезе по размещениям, необходимо создать следующую группу разбора разметки:

В идеале в шаблоне разметки должны быть прописаны ID кампании, групп объявлений, объявлений и ключей, тогда вы сможете выгружать данные из веб-аналитики в более глубоких срезах (по группам, объявлениям и ключам), а также создавать продвинутые стратегии в Управлении ставками и Балансировке дневных бюджетов. Если в шаблоне разметки используются динамические параметры с ID элементов, достаточно создать 1 группу разбора разметки по аналогии с дефолтными. При возникновении сложностей обращайтесь на Marilyn Helpdesk. В письме необходимо указать свою utm-разметку, за какой период подтянуть данные на платформу и по каким кампаниям.

Архивные кампании

Бывает такое, что статистика расходится стабильно за каждый день по какому-либо из каналов. Вероятнее всего, на площадке есть архивные кампании, которые в систему не добавляются, пока их не разархивировать. В таком случае отправляется запрос на Marilyn Helpdesk на добавление статистики по таким кампаниям.


Инструменты страницы

Инструменты сайта