Инструменты пользователя


UTM разметка Marilyn

Авторазметка гарантирует, что полученные отчеты с данными из GA будут верными, а оптимизация по конверсиям — корректной.

Подробнее о важности и о том, как можно использовать разметку Marilyn, читайте в нашем блоге

Включение авторазметки

Чтобы начать пользоваться авторазметкой необходимо включить автоматическую UTM-разметку на уровне проекта Marilyn. Перейдите в настройки проекта и включите настройку. Для всех существующих проектов настройка по умолчанию выключена

Управление UTM-разметкой

На вкладке «Размещения» можно управлять UTM-разметкой. При добавлении новых размещений они автоматически будут размечены по следующим правилам.

  • utm_medium=cpc
  • utm_campaign=id_кампании_на_площадке
  • utm_source=
    • Яндекс.Директ: yandex_direct
    • Google AdWords: google_adwords
    • ВКонтакте: vkontakte
    • Facebook: facebook
    • myTagret: mytarget
    • Яндекс.Марект: yandex_market

Метка utm_content используется для служебных целей, в нее прописываются идентификаторы кампаний, ключевых слов и т.д. Метки utm_source, utm_medium и utm_campaign можно поменять для каждого размещения. Для этого перейдите на вкладку «Размещения».

  1. Можно поменять много меток сразу: выберите несколько размещений и нажмите кнопку «Изменить UTM-метки» — появится интерфейс редактирования. Значения, которые вы введете в этом интерфейсе, будут применены ко всем выбранным размещениям. После внесения изменений размещения сразу отправятся на переразметку.
  2. Можно просто кликнуть на значение любой метки и вписать туда новое значение. Чтобы значение сохранилось, нужно нажать enter или кликнуть в свободном месте экрана. После внесения изменений размещения сразу отправятся на переразметку.

Обновление UTM-разметки

Один раз в сутки Marilyn проверяет корректность UTM-разметки во всех размещениях. Если в ссылке нет меток, если они заданы неправильно, если это не те метки, которые нужны, — Marilyn их автоматически поменяет.

Вместе с тем мы рекомендуем после внесения изменений в кампании (добавление новых объявлений, изменение ссылок в существующих и др.) зайти в Marilyn, выбрать нужные размещения и нажать оранжевую кнопку «Обновить UTM-разметку». Это нужно сделать для того, чтобы исключить случаи когда кампания идет без UTM-разметки (помните, система проверяет разметку только раз в сутки, а если быть точнее, то около 4 утра).

Как выглядит utm_content и utm_term для разных площадок

Разметка Яндекс.Директ
utm_content=ch_yandex_direct|cid_{campaign_id}|gid_{gbid}|ad_{ad_id}|ph_{phrase_id}|crt_{creative_id}|pst_{position_type}|ps_{position}|srct_{source_type}|src_{source}|devt_{device_type}|ret_{retargeting_id}|geo_{region_id}|cf_{coef_goal_context_id}|int_{interest_id}|tgt_{adtarget_id}|add_{addphrases}|mrlid_%номер_проекта_Marilyn%|dop_%название_доп_ссылки_транслитом%
utm_term={keyword}

Параметр dop_%название_доп_ссылки_транслитом% прописывается только для дополнительных ссылок.

Разметка Google AdWords
utm_content=ch_google_adwords|trg_{targetid}|crt_{creative}|kwmt_{matchtype}|ps_{adposition}|srct_{network}|trgt_{target}|src_{placement}|devt_{device}|devm_{devicemodel}|cid_{campaignid}|lcl_{loc_physical_ms}|fdi_{feeditemid}|mrlid_%номер_проекта_Marilyn%|dop_%название_доп_ссылки_транслитом%
utm_term={keyword}

Параметр dop_%название_доп_ссылки_транслитом% прописывается только для дополнительных ссылок.

Если аккаунт Adwords связан с аккаунтом Analytics, то можно не использовать эту разметку, а включить авторазметку Adwords. При этом в Marilyn в настройках профиля GA необходимо указать опцию «для Google AdWords включена авторазметка».

Разметка ВКонтакте
utm_content=ch_vkontakte|cid_%id_кампании%|ad_%id_объявления%
Разметка Facebook
utm_content=ch_facebook|cid_%id_кампании%|ad_%id_объявления%
Разметка myTarget
utm_content=ch_targetmail|cid_{{campaign_id}}|ad_{{banner_id}}|geo_{{geo}}|gdr_{{gender}}|age_{{age}}
Разметка Яндекс.Маркет
utm_content=ch_yandex_market__cid_%id_магазина%__cat_%id_категории%
utm_term=%id_предложения%
Особенности разметки Яндекс.Маркет

Так как в Яндекс.Маркете можно менять ссылки на товары только через изменение фида, то здесь механизм разметки немного отличается от остальных площадок.

Вы можете либо разметить фид разметкой Marilyn самостоятельно, либо проксировать размеченный фид. Подробнее в статье Разметка Яндекс.Маркета.

Особенности разметки некоторых площадок

На некоторых площадках разметка попадает не напрямую в ссылку объявления, а в шаблон отслеживания на уровне кампании или группы объявлений.

Яндекс.Директ

Для динамических кампаний UTM-разметка Marilyn попадает на уровень группы объявлений. Если вы уже использовали в шаблоне какие-либо не-UTM параметры, они будут сохранены.

AdWords

В AdWords разметка попадает на уровень шаблона отслеживания кампании.

Если у вас переопределен шаблон на уровне ниже (у группы, объявления или ключевого слова), то UTM-разметка будет работать некорректно, поэтому оттуда его необходимо удалить.

На уровне объявлений и доп. ссылок Marilyn может добавлять пользовательские параметры (_anchor, _sitelinktitle). Они также необходимы для корректной разметки.

На данный момент Marilyn не позволяет использовать не UTM-параметры в шаблоне отслеживания AdWords. Если вы их используете, то они будут перетерты UTM-разметкой Marilyn.

Facebook, myTarget

Для всех кампаний Facebook и myTarget UTM-разметка задается на уровне групп объявлений и кампаний соотвественно. Если вы уже использовали в шаблоне какие-либо не-UTM параметры, они будут сохранены.

Важные замечания

Кому разметка не подойдет?
  • Если есть кампании, в которых ссылки прошиты другими счетчиками (Adriver, Atlas, Kenshoo, Adlens) → эти кампании необходимо выделить в отдельный проект в Marilyn и в настройках этих проектов отключить авторазметку.
  • Если ссылки в объявлениях не прямые, если они ведут на сайт-посредник (не тот, где установлен счетчик) → эти кампании необходимо выделить в отдельный проект в Marilyn и настройках отключить авторазметку.

Если вам необходимо отключить разметку только для отдельных ссылок, то вы можете прописать в ссылку параметр utm_nomarilyn. В этом случае Marilyn не будет перемечать ссылку.

Если для Google используется автопометка в аккаунте Adwords?

Это очень хорошо, потому что это позволяет идеально сводить данные Adwords с данными GA. При этом ссылки все равно будут размечаться по стандарту Marilyn, при этом приоритет будет у автопометки Adwords, а разметка Marilyn будет использоваться «на всякий случай» (например, чтобы смотреть данные по Adwords в Яндекс.Метрике). UTM-разметка Marilyn не конфликтует с автопометкой Adwords. Рекомендуем использовать авторазметку.

Подробнее об utm-разметке и автопометке AdWords.


Инструменты страницы

Инструменты сайта