Инструменты пользователя


Конструктор отчетов

Конструктор отчетов позволяет строить детальные отчеты по кампании. Данные в отчетах могут быть построены в различных срезах, с использованием большого количества параметров.

Для того, чтобы создать отчет, перейдите на вкладку «Отчеты» и нажмите на кнопку «+ Создать отчет», расположенную в правом верхнем углу.

Инструмент «Отчеты» по своему использованию похож на инструмент Статистика, в то же время имеет существенные отличия.

Отличия от статистики

В отчетах больше метрик и параметров для группировки

При построении отчета можно использовать гораздо большее количество метрик и способов группировки, чем в «Статистике».

В отчетах самые актуальные данные

При построении отчета, запрашиваются актуальные данные с площадки. В отличие от «Статистики», которая подгружает данные в течение 2-х часов.

Отчеты строятся только по одному проекту

Отчет можно построить только по одному проекту, нельзя объединить несколько проектов в один отчет.

Получение отчета занимает больше времени

В связи с тем, что при создании отчета происходит запрос на площадку (или несколько разных площадок), процесс создания отчета может обычно занимает несколько минут. Однако, при создании отчетов с большим количеством параметров, может уходить до часа.

Рекомендация: Если требуется быстро получить информацию по кликам и открутке – лучше использовать вкладку Статистика. А если необходима более детальная и актуальная информация – используйте Отчеты.

Как построить отчет

Построение отчета сводится к заполнению необходимых блоков по которым будет строиться отчет. Рассмотрим все эти блоки.

Временной интервал

Необходимо указать дату начала и окончания периода, за который будем строить отчет. Или можно выбрать стандартный период, из выпадающего списка.

Название

Под этим названием будет отображаться данный отчет на странице всех отчетов. Название не обязательно должно быть уникальным, но в таком случае у вас могут возникнуть сложности с идентификацией отчетов.

Данное поле не обязательно для заполнения. Если оставить его пустым, система присвоит отчету имя, в таком формате – «Отчет 478».

Формат отчета

Здесь можно выбрать .xlsx или .csv. Оба этих формата успешно открываются через Excel.

Сеть

Здесь выбираем, какой тип размещения вас интересует – поиск, сеть или необходимы оба.

Размещения и Заказы

Здесь необходимо указать на основании каких данных будет строиться отчет. Можно выбрать «Размещения» указать конкретные размещения. Количество размещений может быть любое.

Либо можно выбрать «Заказы» и указать необходимые заказы, тогда Marilyn сам определит какие размещения соответствуют им и будет строить отчет на основании этих данных.

Группировки

Один из наиболее важных блоков.

Здесь необходимо указать по каким параметрам будут группироваться данные. Для этого необходимо кликнуть в белое текстовое поле и из выпадающего списка выбрать необходимые параметры.

Для каждой площадки есть свои параметры, по которым можно производить группировку. Например, для Яндекса, это может быть ссылка или ключевое слово. А для соц сетей это может быть пол или возраст.

В получившемся отчете «Группировки» будут располагаться в строках отчета.

Рекомендация: Не выбирайте много параметров для группировки. Иначе отчет может стать не очень понятным.

Метрики

Стандартные метрики: Показы, Клики, CTR, Стоимость, CPC.

Так же здесь можно выбрать дополнительные метрики, которые можно добавить в отчет.

Для удобства все метрики разбиты на следующие группы:

  • Статистика канала
  • Веб-аналитика
  • Веб-аналитика e-commerce
  • Цели веб-аналитики
  • Социальная статистика

В получившемся отчете «Метрики» будут располагаться в столбцах отчета.

Цели

Данный блок появится только если Marilyn связан с Google Analytics и в нём заданы цели.

Если в отчете вам необходимо использовать Метрики из группы «Цели веб-аналитики», то в данном поле можно перечислить цели, которые необходимо включить в отчет. На другие метрики данный блок не оказывает влияния.

Отчеты по расписанию

Отчеты можно получать автоматически по расписанию. Это удобно для формирования регулярных отчетов для клиента или руководства. Либо же, если вы на регулярной основе отслеживаете специфические KPI, которые доступны только в отчетах.

Для этого необходимо создать отчет с относительным периодом времени. Например, «последние 7 дней» или «этот месяц». В созданном отчете будет доступна опция «Получать по расписанию».

В открывшейся форме вы можете задать название для расписания, периодичность получения отчета, время старта отчета и период действия расписания. Для указания периодичности доступны интервалы «каждый день», «каждую неделю», «каждый месяц» и «каждый год». С помощью опции «получать с интервалом», вы можете задать периодичность «раз в 3 дня» или «раз в 2 недели».

В указанное время отчет будет запускаться, а ссылка на сделанный отчет будет приходить вам на почту. Также все сделанные по расписанию отчеты вы будете видеть в интерфейсе.

Обратите внимание, что указанное время — это время старта отчета, а не то время, когда он будет сделан. Если вы получаете довольно сложный отчет за большой промежуток времени , то лучше всего указывать время с запасом. Например, если вы хотите, чтобы отчет был готов к 9:00, в расписании лучше всего указать 8:30 или раньше.

Примеры

Пример 1

Задача: Необходимо по всем заказам Google построить отчет, из которого будет видно сколько кликов, показов и какой CTR получило каждое объявление. Отчет должен быть с НДС.

Решение: Для построения такого отчета нам необходимо заполнитель следующие блоки:

  1. временной интервал, за который необходимо построить отчет;
  2. указать заказы Google, с необходимыми объявлениями;
  3. не забыть включить галочку «с НДС»;
  4. в блоке «Группировки», указать заголовок и текст объявления;
  5. блок «Метрики» уже по умолчанию содержит метрики, необходимые нам по условию задачи.
Пример 2

Задача: Есть контекстная рекламная кампания в рамках которой идут четыре заказа. Необходимо подготовить отчет с информацией по каждому заказу - количество кликов, показов CTR, а так же количество конверсий и стоимость за одну конверсию (CPA).

Решение:

  1. временной интервал, за который необходимо построить отчет;
  2. в блоке «Заказы» выбираем все четыре заказа;
  3. в блоке «Цель» выбираем «Оформление заявки»;
  4. в блоке «Группировки» выбираем заказ, что бы различать данные по заказам;
  5. в блоке «Метрики» к стандартным добавляем ещё две: Выполнений для цели и CPA для цели.
Пример 3

Задача: У нас есть кампания на Facebook, в которой продвигается некое сообщество. В этой кампании мы используем 2 типа рекламы: Promoted Posts и Page Likes. Для каждого из типов используется отдельный заказ в Marilyn.

Нам необходимо узнать, сколько кликов получил каждый из заказов, сколько из них стали подписчиками сообщества и какова стоимость привлечения одного подписчика.

Решение:

  1. временной интервал, за который необходимо построить отчет;
  2. в блоке заказы, выбираем оба заказа;
  3. в блоке «Группировки», указать «Заказ», т.к. нам необходимо различать заказы;
  4. блок «Метрики» указываем - Клики, Отметки страницы «Мне нравится», Стоимость отметки страницы «Мне нравится».

Полезные советы

Если есть необходимость ещё раз получить построенный ранее отчет, его не нужно повторно создавать, для этого достаточно нажать на кнопку «Загрузить» напротив необходимого отчета.

Если необходимо в готовом отчете изменить какие-то детали, так же нет смысла создавать отчет с начала. Можно зайти в отчет, кликнув на имя отчета. Откроется конструктор со всеми настройками данного отчета, тут можно изменить необходимые детали и нажать «Получить новый отчет» и он будет сохранен под новым именем.

Можно удалить любой отчет из списка. Для этого необходимо отметить галочками отчеты, которые нужно удалить, и нажать кнопку «Удалить отчеты», расположенную слева вверху.

FAQ

Что значит Content и AutomaticContent в отчетах по ключевым словам Google AdWords?

В отчетах вы можете увидеть Content вместо текста ключевого слова, если переходы были из КМС AdWords. Ключевые слова из КМС в Marilyn на данный момент не подтягиваются.

AutomaticContent проставляется в тех случаях, если переход нельзя отнести к какому-либо ключевому слову в принципе. Такое может случиться из-за особенностей автоподбора сайтов для показа в AdWords.


Инструменты страницы

Инструменты сайта