Инструменты пользователя


Пользовательские метрики

Пользовательские метрики - инструмент по созданию вычисляемых метрик в интерфейсе Marilyn.

Вычисляемые метрики используются, если вам не хватает стандартных показателей площадок (клики, показы, посещения, конверсии и т.д.) и нужны свои собственные. Например, для продвинутого управления ставками или при подготовке отчетности для клиента.

С помощью инструмента «Пользовательские метрики» можно также переименовывать существующие системные метрики (см. подробнее в примерах использования).

Добавленные метрики можно использовать в блоках:

Краткая инструкция по работе с пользовательскими метриками.


Применение пользовательских метрик:

1. Создание

В специальном поле вы можете задать любую формулу на основе существующих метрик с использованием конструктора.

Для каждой пользовательской метрики требуется задать название, тип метрики и прописать формулу.

Проверка корректности формулы описана в блоке Валидация.

Тип метрики может быть целое число, дробное число, валюта или процент.

В случае «целого числа» округление происходит до ближайшего целого числа. Во всех остальных случаях число округляется до 2 знаков после запятой. Округление происходит на последнем этапе.

Элементы конструктора можно перетаскивать в область для создания формулы. Для удаления элемента необходимо перетащить его в корзину. Если требуется использовать в формуле число, то можно перетащить блок с числом в формулу.

Итог рассчитывается по формуле, в качестве значений для расчёта агрегируются значения элементов формулы.

1. Использовать пользовательские метрики в формулах для других пользовательских метрик нельзя.

2. В рамках проекта название пользовательской метрики должно быть уникальным.


2. Список созданных метрик

В списке отображаются порядковый номер метрики, название, формула расчёта, тип и возможность совершения действий с этой метрикой.

Метрику можно отредактировать: изменить формулу или название.

Если вы хотите сохранить метрику, которая используется в бид-менеджере или отчётах, появится специальное предупреждение и вам нужно будет подтвердить свои действия.

Метрику можно удалить, если она не задействована в бид-менеджере или отчётах по расписанию. Если метрика используется, вам необходимо сначала удалить ее из групп бид-менеджера и отчётов по расписанию. После этого вы сможете удалить метрику в инструменте.

В рамках проекта можно создать до 10 пользовательских метрик.


3. Поддерживаемые метрики

Поддерживаются все метрики, доступные в стандартной статистике.

В балансировке дневных бюджетов пользовательские метрики использовать нельзя.

4. Валидация

При попытке сохранить пользовательскую метрику происходит проверка корректности формулы:

Правила:

  • не должно идти подряд двух знаков арифметических операций
  • не должно идти подряд двух метрик
  • первым элементов не могут идти знаки деления и умножения
  • последним элементом не может идти знак арифметической операции
  • должна соблюдаться правильная последовательность скобок
  • не должно быть деления на ноль

5. Примеры пользовательских метрик

  1. Сумма нескольких целей одного профиля. Данная метрика будет особенно актуальна при настройке бид-менеджера, если вам необходимо, чтобы при выполнении любой из целей к ключевым словам применялась определенная стратегия. Также можно суммировать разные цели разных профилей
  2. Среднее СРА целей = Стоимость / Сумма нескольких целей
  3. Сеансы = Посещения. В пользовательских метриках необязательно прописывать формулу. Можно просто переименовать существующую системную метрику. Может быть актуально также для метрик «Суммарный доход от ecommerce = Выручка», «Стоимость = Расходы» и др.
  4. Средняя стоимость сессии = Стоимость / Посещения
  5. Доход от ecommerce без НДС = Суммарный доход от ecommerce * коэф.НДС. Один из способов избавиться от НДС в профилях веб-аналитики внутри проекта. Другой способ можно найти здесь.
  6. VR = Просмотры/показы. Среднее количество просмотров на один показ. Позволяет оценить привлекательность рекламы в сетях.
  7. ROAS = Суммарный доход от ecommerce / Стоимость. Показывает рентабельность инвестиций в рекламу
  8. Частота = Показы/Охват. Позволяет оценить среднее количество показов на одного пользователя.
  9. Конверсия воронки = Цель 2/Цель 1. Помогает понять, какое количество пользователей доходят до совершения второго целевого действия. Рекомендуется использовать, когда последовательность действий четко структурирована. Отлично подходит для ecommerce (пример: заказ оплачен / добавление в корзину * 100%).

Инструменты страницы

Инструменты сайта