Инструменты пользователя


Привязка размещений

Размещения — термин системы Marilyn. Размещениями в платформе называются кампании на площадке.

Например, в Яндекс.Директ запущена некая кампания. Marilyn видит эту кампанию и называет её размещением.

На вкладке «Размещения» видны все такие кампании. С этой вкладки можно запускать, останавливать и задавать UTM-разметку для любого размещения.

Для того чтобы начать работу, к проектам Marilyn нужно привязать размещения площадок.


Как привязать размещения

  1. Войдите в проект Marilyn
  2. Перейдите на вкладку «Размещения»
  3. Выберите канал
  4. Выберите размещения
  5. Выбранные размещения можно сразу привязать к определенному заказу

Привязка размещений

Определить UTM-метки по объявлениям

Если выбрать эту опцию, то платформа определит текущую utm-разметку по ссылке из случайно выбранного объявления в кампании. Если вы проставили разметку в кампаниях (utm_medium; utm_campaign; utm_source), платформа отобразит ее во вкладке «Размещения». Рекомендуем оставить опцию включенной. Синхронизация меток происходит единожды на этапе добавления размещения. При ручном изменении разметки на площадке значения UTM-меток в одноименных столбцах не обновятся.

Начать UTM-разметку сразу после добавления

Данная опция появляется только в том случае, если проект действующий и вы уже активировали UTM-разметчик. При включении этой опции платформа начнет размечать кампании сразу после их добавления. Не стоит выбирать эту опцию, если вы хотите предварительно настроить вид UTM-разметки. Настроить utm_source, utm_medium и utm_campaign вы можете на странице размещений, utm_content и utm_term в UTM-разметчике. После того, как все настройки будут сделаны, вы можете перейти в размещения и нажать «Обновить UTM-разметку».


Вкладка "Размещения"

После добавления размещений они отобразятся в интерфейсе системы во вкладке «Размещения»:

Привязка размещений

Здесь вы сможете увидеть информацию по вашим размещениям, их статус на площадке, UTM-разметку, таргетинги и ярлыки.

Статус и фактический статус

Marilyn отображает три основных статуса по размещениям: активно/остановлено пользователем/архивное.

Это ручной статус, при изменении которого платформа применит его к размещениям на площадке. Т.е. если остановить/включить размещение в Marilyn, оно будет остановлено/включено на площадке.

Действительно для площадок: Yandex Direct, Yandex Display, Google Ads (кроме видеокампаний на YouTube, а также кампаний типа «Experiments» и «Smart Display Campaign»), Google Marketing Platform (DBM), Facebook, myTarget, Vkontakte, Adfox, Begun. В других рекламных платформах изменить статус кампаний из интерфейса Marilyn нельзя.

Важно! Платформа может управлять статусом, только если в настройках проекта включена галочка «Останавливать и запускать размещения». Не останавливайте и не включайте размещения непосредственно на площадке. Делайте это из Marilyn!

Фактический статус - это статус Marilyn, который платформа отслеживает самостоятельно, опираясь на заданные настройки. Платформа может отображать следующие статусы по размещениям:

  • Активно
  • Остановлено пользователем - пользователь остановил размещение вручную
  • Остановлен проект - пользователь остановил полностью весь проект
  • Ожидает даты старта - отображается, если дата старта размещения задана в будущем
  • Остановлено по дате завершения
  • Нет активных периодов - пользователь не создал период заказа или не забукировал размещение к заказу
  • Бюджет исчерпан - отображается, если исчерпан бюджет заказа/периода заказа/проекта (в зависимости от выбранного вами параметра ограничения бюджета в настройках Проекта
  • Архивное

Факты о размещениях

  • Одну кампанию с площадки можно привязать только к одному проекту. Если необходимо привязать уже добавленную в Marilyn кампанию к другому проекту, ее необходимо сначала удалить из предыдущего проекта, а затем добавить в новый. Вся статистика по удаленному размещению при этом из проекта исчезнет.
  • Чтобы удалить размещение из проекта, необходимо перейти во вкладку «Размещения», отметить нужное и нажать на кнопку «Отвязать размещение». Также размещение можно отвязать из настроек, для этого нужно кликнуть по названию размещения и нажать кнопку «Удалить». Имейте в виду, что удалить из проекта можно только незабукированные размещения. Поэтому перед тем, как удалить размещение, его необходимо отвязать от всех заказов.

При работе с размещениями не забывайте о ярлыках. Что это такое ярлыки и зачем их проставлять?


FAQ

1. Возможно ли привязать к Marilyn кампании типа «Медийные», «Смарт-баннеры» и «Баннер на поиске»?

Да, в Marilyn поддерживаются все типы кампаний Яндекс.Директа, кроме формата «Медийные со сделками Adfox». Привязка осуществляется стандартно из вкладки «Размещения». Кампании типа «Смарт-баннеры» и «Баннер на поиске» появляются в списке размещений в течение 2 часов, «Медийные кампании» отображаются сразу.

Из-за ограничений в API Директа набор доступных инструментов для данных типов кампаний отличается.

Поддерживаемые блоки:

  • Медийные размещения: Заказы, Статистика, Отчеты, Балансировка дневных бюджетов
  • Смарт-баннеры и Баннер на поиске: Заказы, Статистика, Отчеты

2. Почему я не всегда вижу в списке кампании формата «Смарт-баннеры» и «Баннер на поиске»?

Возможные причины:

1) Привязка Яндекс.Директа была добавлена недавно, необходимо подождать 2 часа, после этого кампании должны появиться в списке

2) Кампании еще не были запущены и по ним нет статистики. В Marilyn можно добавить только те кампании, которые какое-то время работали и по ним собралась минимальная статистика (достаточно 1 показа). Такая механика подключения связана с особенностями API Директа.

3. Почему я не вижу кампании на Facebook в списке размещений?

В качестве размещений Facebook добавляются группы объявлений, это связано с особенностями выставления дневных бюджетов и других настроек: на FB бюджет задается не на рекламную кампанию, а на группу объявлений (или ad_set). При этом название кампании проставляется автоматически в виде одноименного ярлыка, если на этапе добавления размещений не выключать опцию «Автоматически создавать ярлыки с названием кампаний».


Инструменты страницы

Инструменты сайта