Инструменты пользователя


Привязка размещений

Размещения — термин системы Marilyn. Размещениями в системе называются кампании на площадке.

Например, в Яндекс.Директ запущена некая кампания. Marilyn видит эту кампанию и называет её размещением.

На вкладке «Размещения» видны все такие кампании. С этой вкладки можно запускать, останавливать задавать UTM-разметку для любого размещения.

Для того чтобы начать работу, к проектам Marilyn нужно привязать размещения площадок.

Как привязать размещения

  1. Войдите в проект Marilyn
  2. Перейдите на вкладку «Размещения»
  3. Выберите канал
  4. Выберите размещения
  5. Выбранные размещения можно сразу привязать к определенному заказу

Привязка размещений

Определить UTM-метки по объявлениям

Если выбрать эту опцию, то система постарается определить текущую utm-разметку по ссылке из случайно выбранного объявления в кампании. Если у вас есть разметка в кампаниях (utm_medium; utm_campaign; utm_source), система отобразит ее во вкладке «Размещения».

Начать UTM-разметку сразу после добавления

Данная опция появляется только в том случае, если в настройках Проекта вы ставите галочку на UTM-разметку Marilyn. При включении этой опции система начнет размечать кампании сразу после их добавления. Не стоит выбирать эту опцию, если вы хотите предварительно настроить вид UTM-разметки. Настроить utm_source, utm_medium и utm_campaign вы можете на странице размещений, затем выбрать размещения и нажать «Обновить UTM-разметку».

Вкладка "Размещения"

После добавления размещений они отобразятся в интерфейсе системы во вкладке «Размещения»:

Привязка размещений

Здесь вы сможете увидеть информацию по вашим размещениям, их статус на площадке, UTM-разметку, таргетинги и метки.

Статус и фактический статус

Marilyn отображает три основных статуса по размещениям: активно/остановлено пользователем/архивное.

Это ручной статус, при изменении которого система применит его к размещениям на площадке. Т.е. если остановить/включить размещение в Marilyn, оно будет остановлено/включено на площадке.

Важно! Не останавливайте и не включайте размещения непосредственно на площадке. Делайте это из Marilyn!

Фактический статус - это статус Marilyn, который система отслеживает самостоятельно, опираясь на заданные настройки. Система может отображать следующие статусы по размещениям:

  • Активно
  • Остановлено пользователем - пользователь остановил размещение вручную
  • Остановлен проект - пользователь остановил полностью весь проект
  • Ожидает даты старта - отображается, если дата старта размещения задана в будущем
  • Остановлено по дате завершения
  • Нет активных периодов - пользователь не создал период заказа или не забукировал размещение к заказу
  • Бюджет исчерпан - отображается, если исчерпан бюджет заказа/периода заказа/проекта (в зависимости от выбранного вами параметра ограничения бюджета в настройках Проекта
  • Архивное

Факты о размещениях

  • Одну кампанию с площадки можно привязать только к одному проекту. Если необходимо привязать уже добавленную в Marilyn кампанию к другому проекту, ее необходимо сначала удалить из предыдущего проекта, а затем добавить в новый. Вся статистика по удаленному размещению при этом из проекта исчезнет.
  • Чтобы удалить размещение из проекта, необходимо зайти в свойства этого размещения (для этого нужно кликнуть по названию размещения на вкладке «Размещения») и нажать кнопку «Удалить». Имейте в виду, что удалить из проекта можно только незабукированные размещения. Поэтому перед тем, как удалить размещение, его необходимо отбукировать от всех заказов (это можно сделать на вкладке «Букирование»).

При работе с размещениями не забывайте о метках. Что это такое метки и зачем их проставлять?


Инструменты страницы

Инструменты сайта