В отличие от других площадок, Яндекс.Маркет не позволяет напрямую менять URL для объявлений товаров. Поэтому единственный способ поменять разметку — изменить исходный товарный фид, чтобы UTM-метки соответствовали формату Marilyn.
Изменить фид можно либо самостоятельно, либо с помощью Marilyn.
Если вы имеете возможность повлиять на формирование фида самостоятельно, то это может быть самый легкий способ изменить utm-разметку Яндекс.Маркета. Возможно ваш магазин использует CMS, которая гибко позволяет изменять выгружаемый формат товаров, либо вы можете дать задачу разработчикам поменять код выгрузки, а может быть и сами его поправить. В этом случае вам необходимо знать, что разметка должна выглядеть так:
utm_source
, utm_medium
, utm_campaign
должны соответствовать настройкам размещения в Marilyn.utm_content
должен быть равен ch_yandex_market__cid_%id_магазина%__cat_%id_категории%
, где %id_магазина%
— числовой номер магазина в Маркете, а %id_категории%
— числовой идентификатор категории товара.utm_term
должен быть равен ID предложения (offer_id
).В итоге ссылка на товар может выглядеть следующим образом:
https://shop.example.com/some_cool_stuff/12345 ?utm_source=yandex_market &utm_medium=cpc &utm_campaign=ecom_ym &utm_content=ch_yandex_market__cid_2123456__cat_345 &utm_term=12345
Если самостоятельное изменение фида окажется слишком трудоемкой задачей, то вам может помочь Marilyn. Платформа самостоятельно подготавливает фид с необходимой utm-разметкой.
В настройках размещения надо перейти на вкладку «Прайс-лист» и активировать опцию «Выгружать прайс-лист». После сохранения настроек сгенерируется новый адрес. Адрес размеченного фида можно посмотреть в размещении Marilyn на вкладке «Прайс-лист».
Например, адрес может выглядеть так:
https://app.mymarilyn.ru/download/feeds/12345-84373605.xml
К сожалению, напрямую этот адрес нельзя указать в Яндекс.Маркете, так как домен магазина должен совпадать с доменом фида. Чтобы обойти это ограничение есть два варианта на выбор.
Если с первым вариантом все понятно, то второй требует технической подкованности или обращения к администратору сайта магазина. Проксирование фида сводится к дополнительной настройке веб-сервера магазина. Например, если магазин использует сервер nginx, то в директиву хоста необходимо добавить примерно следующие строки:
location /marilyn_feed.xml { proxy_pass https://app.mymarilyn.ru/download/feeds/12345-84373605.xml }
А в Маркете указать адрес фида:
https://shop.example.com/marilyn_feed.xml