Инструменты пользователя


Разметка Яндекс.Маркета

В отличие от других площадок, Яндекс.Маркет не позволяет напрямую менять URL для объявлений товаров. Поэтому единственный способ поменять разметку — изменить исходный товарный фид, чтобы UTM-метки соответствовали формату Marilyn.

Изменить фид можно либо самостоятельно, либо с помощью Marilyn.

Самостоятельное изменение фида

Если вы имеете возможность повлиять на формирование фида самостоятельно, то это может быть самый легкий способ изменить utm-разметку Яндекс.Маркета. Возможно ваш магазин использует CMS, которая гибко позволяет изменять выгружаемый формат товаров, либо вы можете дать задачу разработчикам поменять код выгрузки, а может быть и сами его поправить. В этом случае вам необходимо знать, что разметка должна выглядеть так:

  • utm_source, utm_medium, utm_campaign должны соответствовать настройкам размещения в Marilyn.
  • utm_content должен быть равен ch_yandex_market__cid_%id_магазина%__cat_%id_категории%, где %id_магазина% — числовой номер магазина в Маркете, а %id_категории% — числовой идентификатор категории товара.
  • utm_term должен быть равен ID предложения (offer_id).

В итоге ссылка на товар может выглядеть следующим образом:

https://shop.example.com/some_cool_stuff/12345
  ?utm_source=yandex_market
  &utm_medium=cpc
  &utm_campaign=ecom_ym
  &utm_content=ch_yandex_market__cid_2123456__cat_345
  &utm_term=12345

Изменение фида с помощью Marilyn

Если самостоятельное изменение фида окажется слишком трудоемкой задачей, то вам может помочь Marilyn. Система самостоятельно подготавливает фид с необходимой utm-разметкой. Адрес размеченного фида можно посмотреть в размещении Marilyn на вкладке «Прайс-лист». Например, адрес может выглядеть так:

https://app.mymarilyn.ru/download/feeds/12345-84373605.xml

К сожалению, напрямую этот адрес нельзя указать в Яндекс.Маркете, так как домен магазина должен совпадать с доменом фида. Чтобы обойти это ограничение есть два варианта.

  • Обратиться к персональному менеджеру Яндекс.Маркета. Менеджер по запросу может поменять адрес фида на любой, который вы укажете.
  • Проксировать подготовленный фид на стороне магазина.

Если с первым вариантом все понятно, то второй требует технической подкованности или обращения к администратору сайта магазина. Проксирование фида сводится к дополнительной настройке веб-сервера магазина. Например, если магазин использует сервер nginx, то в директиву хоста необходимо добавить примерно следующие строки:

location /marilyn_feed.xml {
    proxy_pass  https://app.mymarilyn.ru/download/feeds/12345-84373605.xml
}

А в Маркете указать адрес фида:

https://shop.example.com/marilyn_feed.xml

Инструменты страницы

Инструменты сайта