Инструменты пользователя


Сегменты

Инструмент для работы с гиперлокальным тергетингом на основе геолокации потенциальных клиентов и outdoor-рекламы. Находится в бета-версии.

Общая информация

Инструмент «Сегменты» помогает решить следующие задачи:

  • Избавляет от массы ручного труда по созданию геосегментов на площадке вручную;
  • Позволяет удобно использовать один набор данных для работы сразу со всеми поддерживаемыми площадками из одного окна;
  • Позволяет в одном месте видеть/контролировать все размещения, к которым подключены сегменты.

Инструмент дополняет встроенные инструменты/таргетинги площадок по работе с аудиторией.

Доступен для Яндекс.Директ, Google Ads, Facebook, ВКонтакте и myTarget.

На площадке Яндекс.Директ возможно работать как с окружностями, так и с гео-полигонами. Для остальных площадок доступна возможность работать только с окружностями.

Сегменты делятся на:

  • пользовательские (создаются самостоятельно с помощью инструмента);
  • системные (готовая ЦА на основе собранной нами базы ранее).

Системные сегменты есть в каждом проекте, у аккаунта которого включен компонент «Сегменты» (подключается по запросу).

Как начать работу с Яндекс.Директ:

1. Для работы с Яндекc.Директ требуется добавить привязку аккаунта Яндекс.Аудиторий. Делается это через стандартный механизм добавления привязок.

Важно: нужно привязывать аккаунты Яндекс.Аудиторий с теми же логинами, с которыми осуществлена связка Яндекс.Директа.

2. После успешной привязки аккаунта нужно перейти в проект, в раздел «Инструменты» → «Сегменты».

3. Далее выбрать существующий сегмент и «привязать» его к размещению Яндекс.Директа (можно привязать только к тем размещениям, которые добавлены в систему).

4. После начала привязки будет видна надпись «Х размещений привязывается» (значит, формирование сегментов ещё в процессе).

5. Об успешной привязке размещений сообщит статус «Х размещений привязано».

6. Чтобы добавить пользовательский сегмент, нужно нажать на кнопку «Новый сегмент».

7. После нажатия на кнопку требуется задать название сегмента, тип сегмента и тип аудитории, которые требуется получить.

На данный момент поддерживается 4 типа сегмента:

  • гео полигоны по координатам
  • гео полигоны по адресам
  • outdoor media MOS ID
  • outdoor media ESPAR ID

8. После выбора всех требуемых полей нужно нажать на кнопку «Импорт» и выбрать файл.

* Требования к файлу для разных типов сегментов и корректные примеры файлов можно посмотреть внизу страницы.

9. После создания пользовательского полигона, его можно так же привязать к размещению.

Важно: данном случае привязка сегмента займёт от 2 до 12 часов. Это связано с тем, что Яндекс.Директ должен просчитать охват аудитории. Проверить статус сегмента можно в аккаунте Яндекс.Аудиторий (audience.yandex.ru)

Процесс работы с инструментом для площадок Facebook, ВКонтакте и myTarget идентичен, за исключением привязки дополнительного аккаунта с аудиториями. Достаточно имеющейся привязки площадки.

10. При создании сегмента «Полигоны по адресам» пользователю приходит уведомление о результатах обработки файла с адресами для создания сегмента.

Пример:

From: Marilyn noreply@mymarilyn.ru Sent: Friday, June 22, 2018 3:30 PM To: Lebedev Konstantin Subject: [Marilyn Release] Результаты обработки адресов для сегмента «новый тест 3» В рамках обработки адресов для сегмента «новый тест 3» было успешно преобразовано в полигоны: 4 адреса из 5. Необработанные адреса: Москва, Декабристов ул., 12

Адреса, которые система не смогла распознать или преобразовать в полигоны зданий, в сегмент не попадают.


Моя потенциальная аудитория

Данный сегмент работает только для Яндекс.Директа.

Для создания сегмента подходят файлы, работающие для сегментов «Полигоны по координатам» или «Полигоны по адресам».

В качестве настроек сегмента возможно задать «Радиус среды обитания, м», с возможными значениями от 500 метров до 2 км.

В данном сегменте в рамках выбранной среды обитания собирается потенциальная аудитория, которая ещё не является посетителями/клиентами выбранных магазинов.


Ограничения в работе с инструментом

  • Загружаемый файл для пользовательского сегмента не должен быть больше 1 Мб.
  • Во ВКонтакте в одно объявление можно добавить не больше 100 геоточек. Следовательно, размещение, в котором более 100 точек, будет недоступно для редактирования.
  • В Яндекс.Аудиториях в одном сегменте доступно не более 10 полигонов, поэтому крупным сегментам Marilyn будет соответствовать сразу несколько сегментов в Яндекс.Аудиториях. При привязке сегмента к размещению, к кампаниям в Яндекс.Директе будут добавлены все нужные сегменты из Яндекс.Аудиторий
  • При добавления сегмента в Яндекс.Директ мы добавляем его ко всем Ad Group этого размещения (включая черновики и архивные).
  • При добавлении новых Ad Group к размещению после привязки сегмента - в новых Ad Group сегмент автоматически не присваивается. Добавить сегменты к новым Ad Group возможно через интерфейс Яндекс.Директа.
  • Если при создании сегмента по ESPAR ID или MOS ID в добавляемом файле нет ни одного ID, который присутствуют в базе, то система выдаёт ошибку сервера (502).
  • При создании сегмента по ESPAR ID или MOS ID варианты аудитории «живут» и «работают» становятся недоступными, так как не имеют смысла для такого типа сегмента.
  • При выборе настройки аудитории «Условие» (Были Х раз за Y дней) существует валидация на значения условий:
  1. Оба значения (и X, и Y) должны принимать значения от 1 до 90
  2. Значение X должно быть меньше или равно значению Y

Требования к файлам для загрузки сегментов

Формат файла CSV соответствует rfc4180

Максимальный размер файла: 1 Мегабайт Кодировка: utf-8

Для типа сегмента GEO_POLYGON файл должен содержать две колонки с заголовками `name` и `points` соответственно. `name` – строковые названия сегментов `points` – список пар координат (сначала долгота, затем широта), описывающих полигон. Первая и последняя пара координат должны совпадать.

Для типа сегмента MOS_ID файл должен содержать одну колонку с заголовком `billboard_id`, в ней должны содержаться mos_id билбордов

Для типа сегмента ESPAR_ID файл должен содержать одну колонку с заголовком `billboard_id`, в ней должны содержаться espar_id билбордов

Для типа сегмента «Полигоны по адресам» файл должен содержать одну колонку с заголовком address, в ней должны содержаться адреса зданий

Для сегментов «Полигоны по адресам» и «Полигоны по координатам» поддерживается загрузка файлов .xlsx


Часто задаваемые вопросы:

1. Как система делит аудиторию по типу: "Регулярно бывает / Живет / Работает"? Система самостоятельно считает кол-во посещений и делает вывод, к какому типу относится аудитория, или данную информацию предоставляют сами площадки?

Возможность настроек аудитории предоставляется площадками.

2. Как часто обновляются сегменты?

Сегменты обновляются автоматически на всех площадках, кроме Яндекс.Директа. Возможность обновления сегментов в Директе появится в ближайшее время. Сегменты будут обновляться с определённой периодичностью, соответствующей логике сегментов. Пользователи сами смогут настроить частоту обновления сегментов при появлении такой возможности.


Инструменты страницы

Инструменты сайта