Инструменты пользователя


Планирование

Заказ — главный инструмент планирования в Marilyn. Он содержит в себе все основные плановые показатели рекламной кампании или группы кампаний. Другими словами, заказ = медиаплан.

Заказы позволяют отслеживать выполнение плана путем сравнения плановых и фактических показателей. Во вкладке с Заказами отображается процент выполнения плановых KPI, которые вы укажете.

Заказ создается для канала (для Яндекса, Google и др.). Для одного канала можно создавать сколько угодно заказов.

Заказы включаются на этапе создания аккаунта и актуальны в первую очередь для агентств. Мы рекомендуем включать компонент «Заказы» для клиентов с фиксированными бюджетами (допустимо отклонение до 10-15%), а также если стоит задача постоянного мониторинга план-факта. Пользователи, для которых блок «Заказы» неактуален, могут переходить к привязке размещений.

Для того, чтобы создать заказ, вам необходимо зайти в Проект и нажать на кнопку «Создать заказ».


Общие

Каждый заказ создается на отдельный канал. Это значит, что вы сможете соотнести с заказом только те размещения (или рекламные кампании), которые совпадают с заказом по каналу.

Дата старта заказа:
  • Если вам необходимо подтянуть в систему статистику за предыдущие периоды, укажите в дате старта дату, с которой вам нужна статистика
  • Если статистика за предыдущие периоды вам не нужна, укажите датой старта сегодняшнюю дату или начало месяца
  • Если вам необходимо запустить в будущем, укажите в дате старта необходимую дату. При включении Управления размещениями платформа автоматически включит ваши размещения в этот день
Дата завершения заказа:

По эту дату будет подтягиваться статистика к заказу. Привязанные размещения будут остановлены в конце этого дня, если не привязать их к новому заказу или не продлить этот.

Планирование

В этом блоке вы можете указать плановые показатели из медиаплана: бюджет, количество показов, кликов и конверсий, СРС и СРА.

Важно! Обязательно укажите плановый бюджет в заказе.

Рекомендуем задавать бюджеты и другие числовые метрики с деактивированным переключателем НДС, поскольку ставки НДС в 2018 и 2019 гг. отличаются. При создании заказа действует текущий НДС. Если вы создаете заказы в 2018 году, НДС составит 18%, в 2019 г. - 20%.

При создании заказа бюджет будет равномерно распределен между месячными периодами (в дальнейшем можно скорректировать). Плановый бюджет используется для отслеживания, для остановки размещений по его исчерпании, а также Балансировщиком дневных бюджетов.

Важно! Платформа не может останавливать кампании на Youtube и кампании Google Ads типа Smart Display Campaign.

С плановыми СРА и количеством конверсий платформа будет сравнивать фактические данные по цели, которую вы указали в Представлении в настройках Проекта.

Финансы для агентств

Значения в полях Клиент и Бренд подтягиваются автоматически из Проекта.

Плательщика и Рекламодателя вы можете выбрать самостоятельно при условии, что ранее вы заполнили их в Справочнике.

Тип клиента*:

  • Прямой — обычный клиент
  • Агентство — клиент, идущий через другое агентство
  • Технологический — клиент, покупающий только функциональность системы

Тип оплаты*: Постоплата/Предоплата

Участвует в финансовой группировке - вы можете поставить галочку, чтобы в отчете закрытия появилась возможность группировать период с другими периодами в этом месяце, если у них совпадают финансовые названия.

СК - Агентсткая суперкомиссия (задается только для Типа клиента «Агентство»)

* в ограниченном доступе

Важно: СК не является наценкой и не учитывается в статистике в дальнейшем.

Изменить плательщика и комиссию в открытых периодах - ставится галочка, чтобы финансовые параметры всех открытых периодов заказа были изменены на текущие значения заказа.

Прочее

Здесь вы можете указать информацию по конкретному заказу, чтобы отличать его от других заказов:

Прочее

! Эти данные указывать не обязательно. Данные из формы заказа не будут транслироваться на площадки.


Периоды заказа

Любой созданный заказ автоматически делится на периоды. Один период заказа — это полный или неполный календарный месяц.

Периоды

Бюджет периода рассчитывается пропорционально количеству дней в периоде.

Пример

Заказ с 20 сентября по 28 ноября на 100 тысяч рублей автоматически будет разбит на 3 периода:

  1. 20 сентября — 30 сентября (10 дней); 15 714 руб.
  2. 1 октября — 31 октября (31 день); 44 286 руб.
  3. 1 ноября — 28 ноября (28 дней); 40 000 руб.

Как продлить заказ

Если заказ завершен по датам или бюджету, но кампании должны продолжить работу, необходимо продлить заказ. Для этого надо перейти в настройки и создать новый период.


FAQ

1. Как считается «Нераспределенный бюджет»?

Нераспределенный бюджет - это плановый бюджет, который не распределен между периодами заказа. Если вы хотите убрать нераспределенный бюджет, распределите его по периодам или уменьшите бюджет заказа. Для того, чтобы внести изменения, необходимо нажать на название заказа и далее на кнопку «Редактировать периоды».

При активации переключателя НДС нераспределенный бюджет всегда считается по текущему НДС, действующему на момент просмотра заказа. Если 2019 год фактически наступил, применяется НДС 20%.

2. Что такое «Перенесенный бюджет»?

Это сумма перенесенных бюджетов периодов. В нормальной ситуации должна быть равна 0.

При активации переключателя НДС перенесенные бюджеты считаются по актуальной ставке периода. Если в заказе есть периоды на 2018 и 2019 гг., то перенесенный НДС будет считаться как «Перенесенный бюджет 2018 г. * 1,18» + «Перенесенный бюджет 2019 г. * 1,2».

3. Если активировать НДС и заводить плановые метрики, какая ставка действует на этапе создания заказа/периода?

На этапе создания нового заказа действуют актуальные ставки периодов. На этапе создания нового периода действует актуальная ставка периода. Если вы создаете период с датами на 2019 г., будет действовать ставка 20%, при создании периода с датами в 2018 г. и ранее - ставка 18%.


Инструменты страницы

Инструменты сайта