Инструменты пользователя


Статистика

Статистика – это мощный и полезный инструмент Marilyn, который можно использовать для анализа результатов кампаний.

С помощью данного инструмента можно не только получить статистику по любой площадке в «одном окне», но и объединять информацию с разных площадок.

Статистика доступна на всех уровнях платформы: МСС-аккаунта, подаккаунта и проекта.

Вы можете использовать богатый ассортимент функций фильтрации и группировки, которые помогут перестроить или отфильтровать информацию по различным параметрам. Даже на самих площадках нет таких гибких возможностей по получению статистики в любом необходимом срезе.

Вы можете связать Marilyn с Google Analytics, Яндекс.Метрикой, Comagic, AppMetrica и amoCRM и просматривать все метрики аналитики прямо на странице статистики*. Таким образом, вы сможете объединить информацию об открутке кампании с аналитическими данными.

Marilyn дает огромные возможности по отображению статистики. Статистика создаётся легко и очень быстро, всего в несколько кликов мышью. На то, чтобы вручную получить и объединить такую же информацию (на выгрузку и сведение excel таблиц), могло бы уйти несколько часов. В нашей платформе это занимает не более 1 минуты.

* Статистика с данными веб-аналитики в настоящий момент доступна только на уровне проектов

Обратите внимание! Статистика подгружается в Marilyn с площадок раз в два часа, поэтому статистика за текущий день может отображаться с небольшой задержкой.

Выгрузка

В Marilyn есть возможность выгрузить статистику в .xlsx или .csv файл. Это удобно, когда имеется большой объем данных, которые сложно анализировать в веб-интерфейсе. Также удобно выгружать статистику для отправки клиенту или подготовки каких-либо отчетов.


Группировка и фильтрация

Первый блок позволяет фильтровать и группировать статистику по различным параметрам.

С помощью этих настроек можно отфильтровать статистику по определенному размещению, заказу или по каналу. Можно выбрать различные временные срезы: день, неделя, месяц, квартал, год, чтобы отобразить статистику за определенный период времени.

Например, мы можем получить статистику по кампании за последнюю неделю, только по Яндексу и только по размещениям на поиск.

Фильтр «Вычесть бонус» имеет значения «Да» и «Нет». Данная настройка была актуальна ранее для Яндекс.Директа. Если переключатель стоит в положении «Да» (по умолчанию), то статистика расходов будет отображаться за вычетом скидки (т.е. меньше). Если «Нет», то будет отображаться полная стоимость. На 2019 г. Яндекс.Директ не предоставляет бонусов, поэтому данные всегда будут совпадать, независимо от фильтра.

Рекомендация: Попробуйте менять параметры данного блока и посмотрите, как это влияет на отображение результата.

Не забудьте добавить в настройках проекта актуальные профили веб-аналитики, чтобы видеть статистику из Яндекс.Метрики и Google Analytics

Далее приведено несколько примеров, которые помогут лучше понять все возможности доступные при использовании фильтров.

Пример 1

Задача: Требуется узнать ежедневные траты по Google, за прошлый месяц.

Решение: Для этого необходимо настроить фильтр по двум параметрам: канал - Google, группировка - день.

А также на панели выбора временного отрезка указать «Прошлый месяц» либо настроить это самостоятельно, указав дату начала и окончания.

Пример 1. Настройка фильтров Пример 1. Результат

Пример 2

Задача: Необходимо получить информацию о том, сколько потратил каждый заказ Яндекса за последний год.

Решение: Для этого надо выбрать канал - Яндекс, сгруппировать статистику за год и сгруппировать по заказу.

Пример 2. Настройка фильтров Пример 2. Результат


Период отображения

В данном блоке можно выбрать, за какой временной интервал следует отобразить статистику.

Для этого можно задать любой период самостоятельно, указав дату начала и окончания периода.

Также можно использовать кнопки быстрого доступа: вчера, сегодня, прошлая неделя, эта неделя, прошлый месяц, этот месяц, все. Их удобно использовать, когда вам требуется выбрать стандартный интервал из предложенных (например, этот месяц), чтобы не тратить время на указание даты начала и окончания периода.

График

Помимо отображения табличных значений, Marilyn предоставляет статистику в виде наглядного графика. С помощью данного инструмента можно в динамике видеть, как меняются параметры кампании.

Например, можно увидеть, как менялось количество кликов и ставка с внесением каким-либо изменений в кампанию.

По умолчанию на графике выбраны оси CPC и количество кликов. Однако, можно самостоятельно выбрать необходимые параметры из списка: клики, показы, стоимость, CTR, CPC.

Выбрав профиль веб-аналитики в настройках статистики, появится возможность в качестве значений осей выбирать метрики из веб-аналитики (отказы, посещения, ROI, CPO и пр.).


Таблица статистики

Сразу под графиком отображается статистика (с учетом выбранных фильтров).

Первой строкой идёт шапка таблицы. Второй – итоговые значения всех периодов. Далее идёт сама статистика.

Сортировка

Таблицу можно отсортировать по одному из параметров. Для этого необходимо кликнуть по нужной колонке в шапке таблицы.

Например, клик в первой строке по колонке CTR отсортирует все дни от меньшего к большему. Ещё один клик, смена сортировки от большего к меньшему.

По умолчанию статистика отсортирована по дате – последние дни вверху страницы.

Столбцы

 Выбор столбцов

Между графиком и таблицей находится кнопка «Выбрать столбцы», которая позволяет добавить или скрыть необходимые данные. Вы можете составить индивидуальный набор столбцов, а также поменять их местами. Настроенные наборы можно сохранить на уровне пользователя или аккаунта.

При подключении Google Analytics или другой системы аналитики стандартное количество столбцов дополнится данными постклика: Посещения, Просмотры страниц, Выходы, Отказы, Время на странице, Среднее время на странице, Продолжительность посещения, Средняя продолжительность посещения, Ecommerce транзакции, Доход от ecommerce, Выполнений для цели, Ценность цели и другие.


НДС

В правой верхней части страницы есть параметр переключения НДС.

При включении или отключении этого параметра информация в статистике моментально перестраивается. Таким образом вы можете выгружать статистику как с НДС, так и без НДС.

В 2018 г. и ранее НДС составляет 18%.

С 2019 г. ставка НДС 20%. Статистика пересчитывается с учетом актуальной ставки периода. При просмотре статистики за 2018 год и ранее будет действовать ставка 18%, за 2019 г. - 20%.

Важно помнить, что Вконтакте работает с НДС, а Яндекс.Директ, Google Ads, MyTarget и Facebook - без НДС.

Чтобы статистика сходилась со статистикой Marilyn, для Вконтакте НДС должен быть включен и отключен для Google.


FAQ

1. Не сходится статистика по кликам на площадке Facebook. В чем может быть проблема?

Вероятно, вы анализируете статистику по «кликам на ссылку» в кабинете ФБ. В Marilyn автоматически собираются «все клики». По запросу источник кликов можно изменить, для этого необходимо обратиться в техническую поддержку. Изменение источника кликов является технической задачей и занимает несколько рабочих дней.

2. В статистике отсутствует веб-аналитика, как исправить?

Если поля «Профили веб-аналитики» нет в меню Статистики, значит, вы не добавили профиль в настройках проекта. Подробнее о связке проекта с представлением системы веб-аналитики можно почитать здесь.

3. Данные расходятся с площадкой.

В случае обнаружения расхождения данных рекомендуем проверить следующие пункты:

  • В проекте создан заказ и есть активные периоды (при условии работы с компонентом «Заказы»). Если в заказе отсутствует период, по которому нужна статистика, необходимо его создать.
  • Привязки площадок / систем веб-аналитики не заблокированы. Проверку можно осуществить во вкладке «Привязки» на уровне стандартного и МСС-аккаунта. Если привязка не подсвечивается красным или серым цветом, значит, все в порядке. Если привязка неактивна, нажмите на подсказку рядом с ней, в подсказке будет написана причина блокировки.
  • Если расхождение касается только метрик веб-аналитики, надо проверить настройки UTM-разметчика. В случае, если правила разметки и разбора разметки выключены, необходимо обратиться в техническую поддержку для дальнейшей консультации. В письме надо прислать ссылку на проект, период расхождения данных, используемые шаблоны utm-разметки, а также релевантную выгрузку из Google Analytics / Яндекс.Метрики (по содержанию объявлений / по utm_content).

4. В «Статистике» появляется желтая плашка «Данные веб-аналитики сэмплированы. Возможно ли убрать сэмплинг?

Если при работе с инструментом вы сталкиваетесь с проблемой сэмплирования данных, рекомендуем обратиться в службу технической поддержки. В некоторых случаях от сэмплинга можно избавиться путем небольшой технической доработки.

При использовании Google Analytics Premium (также известный как 360) вероятность сэмплирования значительно ниже. Сэмплинг может возникнуть только в том случае, если количество сессий в выборке превысит 100 млн (для сравнения, в стандартном Google Analytics ограничение по сессиям - 500 тыс.) или при полном расходовании дневных / часовых квот вашего аккаунта. При недостатке квот рекомендуем проверить статистику через 4 часа, если сэмплирование по-прежнему сохраняется - на следующие сутки.

Если вы перешли с версии Standard на Premium, система идентифицирует новую версию в течение недели. Дополнительных действий в этом случае не потребуется.

Важно! Данные за текущий день и за давние периоды (более года) могут по-прежнему подвергаться сэмплированию, независимо от значения квот (см. подробнее)

5. Продлили заказы / привязали размещения / установили курс валюты (например, для ФБ), но статистики нет. Что может быть не так?

Статистика начинает загружаться через 2 часа после привязки кампаний / продления заказов / установки курса валют.

6. Мне нужно собирать из Comagic только уникально-целевые звонки, а в интерфейсе отображаются все. Возможно ли настроить сбор звонков по определенному тегу «уникально-целевые» (или другому)?

Да, возможно. Вы можете обратиться к вашему персональному менеджеру на Marilyn Helpdesk, чтобы настроить сбор звонков по определенному тегу.

7. Как рассчитывается «стоимость» и другие стоимостные показатели при включении НДС? При делении на 1,18 данные не сходятся с чистыми.

Скорее всего, вы смотрите статистику «переходного периода», который охватывает 2018 и 2019 года. Суммарные стоимостные показатели являются средневзвешенными значениями периодов со ставкой 18% и 20%. Пример: стоимость за декабрь 2018 г. составляет 100 000 руб. до НДС, за январь 2019 г. - 200 000 руб. до НДС. Общая стоимость за период декабрь 2018 - январь 2019 рассчитывается как 100 000*1,18 + 200 000*1,2 = 358 000 руб. (или ~19%)

Попробуйте добавить группировку по дате «Месяц» и проверить статистику с учетом НДС. В 2018 и более ранних годах применяется НДС 18%, в 2019 - 20%.

8. Как считается статистика по квартилям?

Количество просмотров видео по квартилям считается в абсолютных значениях по формуле:

Процент просмотренных видеороликов на четверть (50%, 75% или 100%) * количество показов / 100%.

Инструменты страницы

Инструменты сайта