Инструменты пользователя


Балансировка дневных бюджетов

Балансировщик дневных бюджетов

При ведении кампаний часто ставится задача точного соблюдения бюджета — нельзя допускать недорасхода или перерасхода планового бюджета.

Добиться этого вручную довольно непросто и требует от менеджера множества усилий: требуется постоянный контроль кампании, что приводит к большим временным затратам.

Для решения этой задачи в Marilyn был разработан специальный инструмент, позволяющий полностью автоматизировать данный процесс. Использование данного инструмента позволяет плавно вести и завершить рекламную кампанию, с минимальным остатком, без перерасхода бюджета.

Инструмент называется «Балансировка дневного бюджета». Его можно найти на вкладке «Управление», далее «Балансировка дневных бюджетов».

Как работает данный инструмент

«Балансировщик» настраивается для каждого заказа кампании. Для того, чтобы Marilyn управляла бюджетом всего проекта, необходимо указать все заказы кампании.

Алгоритм работы инструмента:

  1. Система считает остаток бюджета и количество оставшихся дней в заказе.
  2. На основе этих данных определяется дневной расход, которого необходимо придерживаться, чтобы кампания завершилась согласно плану.
  3. Система распределяет дневной бюджет между размещениями, входящими в этот заказ.

Таким образом, система каждую ночь пересчитывает дневные бюджеты и выставляет актуальные.

Замечание 1: Помните, что для управления дневными бюджетами в Яндекс.Директе должен быть либо подключен общий счет, либо включена настройка «показывать возможность ограничить дневной бюджет» в настройках пользователя на уровне аккаунта в Яндексе (если вы можете выставить дневное ограничение на кампанию в интерфейсе, значит, она у вас включена).

Замечание 2: Иногда может потребоваться несколько дней, чтобы система вышла на плановый уровень.

Как осуществляется распределение бюджета между заказами

Внутри заказа могут находиться размещения различной степени приоритетности. И может быть необходимо, чтобы одно из них получило больший бюджет, а второе – меньший. Например, внутри заказа могут находиться размещения, которые идут только на поиск, и размещения только на сеть. Поэтому часто возникает вопрос: «А что если размещения «сети» открутят больший бюджет (т.к. они более ёмкие), оставив «поиску» меньшую часть бюджета»? Такого не случится. Конечно, если менеджер специально не настроит систему таким образом.

Использование коэффициентов

По умолчанию, при расчёте дневного расхода мы исходим из равномерного распределения бюджета по оставшимся дням заказа. Однако данный метод не всегда подходит.

Для случаев, когда необходимо более гибко распределять бюджет с учётом определённых дней недели, на помощь приходят “Дневные коэффициенты”.

В данном блоке возможно задать веса для разных дней недели и в дальнейшем балансировщик будет распределять оставшийся дневной бюджет с учётом заданных коэффициентов.

Таким образом, для случаев, когда прослеживается определённый тренд в пределах недели - можно будет выделять большие или меньшие бюджеты на нужные дни.

Замечание 3: По умолчанию у всех дней недели установлены одинаковые коэффициенты, равные 1.

Примеры работы системы

Пример 1

Пример 1

Система устанавливает бюджет размещениям пропорционально тому, какой был изначально установлен на площадке.

Например, на площадке два размещения: одно имеет дневной бюджет 300 руб., второе - 100 руб., а необходимый дневной расход 2 000 рублей.

После включения «Балансировщика», бюджеты этих размещений будут пропорционально увеличены начальному сплиту 3 к 1, т.е. система установит 1 500 руб. для «Поиска» и 500 руб. для «Сети».

Уменьшаются бюджеты также пропорционально.

Пример 2

Пример 2

Если одно из размещений не выкручивает установленный на него дневной бюджет, в этом случае та часть бюджета, которая не откручивается, будет перераспределена на другое размещение, способное открутить данный бюджет.

Например, есть размещение на поиск, его дневной бюджет установлен 3 000 руб., а по факту откручивает 2 600 руб. Есть размещение на сеть, у которого дневной бюджет 100 руб. А необходимый дневной расход заказа – 3 100 руб.

В таком случае, после включения «Балансировщика», система перераспределит бюджет: «Поиску» установит дневной бюджет 2 600 руб. (предел, который поиск может выкрутить), а для «Сети» установит 400 руб. снятые с поиска + 100 руб., которые были изначально.

Т.е. алгоритм снимет с поиска только ту сумму, которую он неспособен открутить (и не больше!) и перенесет её на другую кампанию, в которой достаточно ёмкости для её открутки.

Пример 3

Пример 3

В рамках одного заказа, идут два размещения: «Поиск» и «Сеть». А необходимый дневной расход 50 000 руб. Необходимо настроить открутку заказа таким образом, чтобы поиск тратил как можно большую часть бюджета, а сеть как можно меньшую.

При этом затраты на сеть не должны превышать 5 000 руб. Т.е. необходимо чтобы сеть не тратила «слишком много», пусть лучше заказ будет недокручивать, чем откручивать сетью.

Данная задача решается с помощью установления максимального ограничения на размещение сети.

Для этого необходимо:

  1. Перейти на площадку, для размещения «поиска» установить дневной бюджет 50 000 руб, а для «сети» минимально возможную сумму (1 рубль для Google или 10 y.e. для Яндекса)
  2. На вкладке «Размещения» в Myrilyn, найти это размещение сети и зайти в него.
  3. В поле «метка» добавить уникальную метку, по которой вы сможете идентифицировать это размещения. Например, «название_заказа_сеть»
  4. В инструменте «Балансировка дневного бюджета» добавить необходимые заказы, которыми нужно управлять.
  5. В блоке «Ограничения бюджетов» добавить метку, созданную в предыдущем пункте и установить «максимальный дневной бюджет» равным 5 000 рублей для этой метки.

Теперь система будет работать следующим образом.

Она также будет ориентироваться на установленные менеджером дневные бюджеты на площадке. У размещения поиска будет дневной бюджет 50 000 руб, а у «Сети» минимально допустимый.

Та часть бюджета, которую «Поиск» не может израсходовать, будет перенесена на сеть. Но т.к. мы установили ограничение для сети, то это размещение не сможет тратить боле 5 000 руб.

Даже если «поиск» из 50 000 руб, сможет откручивать только 1 000 руб., бюджет у «сети» будет не более 5 000 руб.

А если бы такое ограничение не стояло, то при условии что «поиск» не может открутить более 1 000 руб, на «сеть» ушло бы 49 000 руб + 100 руб. которые на ней были изначально.

Важно: Обратите внимание, что такой большой перенос с «поиска» на «сеть» произойдет только в том случае, когда «поиск» не способен израсходовать установленный на него бюджет. Если необходимо, чтобы не происходило перераспределение в сторону «сети», даже в ущерб выполнению плана, то пользуйтесь данным ограничением.

Таким образом, система будет придерживаться заданного менеджером сплита бюджета между размещениями. А перераспределяться будет только не используемый бюджет размещения

Пример с использованием коэффициентов

Пример с использованием коэффициентов

На заказе настроена и успешно работает группа балансировки. Однако в процессе анализа результатов кампании было замечено, что в пятницу объявления работают особенно результативно, а вот в выходные дни, напротив, конверсий происходит меньше.

В этом случае, имеет смысл внести следующие изменения в дневные коэффициенты:

  1. Повысить коэффициент для пятницы, чтобы увеличить выделяемый на пятницу дневной бюджет
  2. Снизить коэффициенты для субботы и воскресенья, чтобы уменьшить траты по заказу в эти дни

Частые вопросы

Если кампании не будут идти в выходные, как выставит бюджеты балансировщик в понедельник?

Если статистики за вчерашний день нет, то балансировщик оставит ту пропорцию, которая выставлена на площадке. В данном случае пропорция будет посчитана в субботу по результатам пятницы. Таким образом, правильный ответ: балансировщик в понедельник выставит бюджеты по результатам пятницы.

Важные замечания

  1. В Google Adwords система работает только с раздельными бюджетами для каждой кампании. Если у вас настроен общий бюджет, его необходимо отключить.
  2. В Яндекс.Директ работает только со стратегиями где есть ограничение дневного бюджета. Т.е. не работает, например, со стратегией «недельного бюджета».
  3. Если в «Балансировщике» задается минимальное и максимальное ограничение бюджета, то эти значения имеют приоритет перед бюджетами установленными на площадке.
  4. Балансировщик ориентируется на расход за предыдущий день. Если его по какой-то кампании его не было (по расписанию, модерация, временная остановка РК вручную и т.д.), то балансировщик возьмет в качестве расхода размер дневного бюджета. Что это дает?
    1. Вы можете регулировать изначальное распределение при включении балансировщика на новых кампаниях. Он перераспределит бюджет в той пропорции, в который вы задали дневные бюджеты кампаний.
    2. Если вы добавляете новую кампанию в группу, то вы можете выставить ей дневной бюджет, сопоставимый с другими кампаниями и она не будет пессимизирована.
    3. Если все кампании будут стоять в какой-то из дней, балансировщик выставит после запуска дневной бюджеты пропорционально последнему дню активности.

Инструменты страницы

Инструменты сайта