Инструменты пользователя


Сегментация и управление ставками Яндекс.Маркет

Шаг 0. Перед началом работы

Чтобы вы смогли добавить привязку Яндекс.Маркета, необходимо убедиться, что вашему аккаунту предоставлен доступ к партнерскому API Маркета. Если работа с API ограничена, вы можете отправить запрос на предоставление доступа тут.

После привязки аккаунта Яндекс.Маркета вы сможете добавить актуальные магазины. По аналогии с рекламными кампаниями в контексте и соцсетях, магазины добавляются из вкладки «Размещения» на уровне проекта.

Далее, для того, чтобы иметь возможность управлять ставками в Marilyn, в интерфейсе Маркета необходимо включить опцию «идентификация товаров по ID».


Управление магазином

Управление происходит из настроек размещения и состоит из 4 частей:

  1. Общие. Здесь задаются глобальные настройки магазина: название, период работы, статус, ярлыки (дополнительно - заказы).
  2. Прайс-лист. В прайс-листе вы можете указать адрес фида, идентификационные данные, общую ставку, настроить выгрузку прайс-листа на сторону Marilyn для дальнейшего проставления utm-меток и выбрать параметры, по которым дальше будете делить фид.
  3. Разделение прайс-листа. Каталог товаров с делением по выбранным категориям. Здесь же настраиваются базовые стратегии управления ставками и показывается статистика по категориям.
  4. Товарные предложения. Содержит статистику по товарным предложениям с широкими возможностями фильтрации. В статистике также содержатся данные из систем веб-аналитики по каждому товару.

Шаг 1. Разделить товарный фид на группы

На вкладке «Прайс-лист» пользователь сам задает условия разделения товаров по группам. Для этого надо нажать на кнопку «Установить параметры прайс-листа».

По умолчанию разделение возможно по следующим параметрам:

  1. Название: содержит, не содержит, равно.
  2. Цена: больше, меньше, интервал.
  3. Категория: содержится в.
  4. Url: содержит, не содержит, равно.

Но вы можете настроить и любой другой параметр из фида.

Далее переходим на вкладку «Разделение прайс-листа». Необходимо нажать на кнопку «Добавить разделение прайс-листа» и обновить страницу.

В начальной сегментации будет создана всего одна группа — «Все товары». Чтобы разделить ее на подгруппы, нужно нажать значок редактирования. Появится форма выбора параметра для деления на группы. В этой форме задается необходимое число групп товаров (кнопка «добавить»). Как только все необходимые группы заданы, необходимо сохранить изменения, нажав кнопку «ОК». Товары, которые не соответствуют ни одному из установленных пользователем условий, попадают в группу «Остальные». Созданные группы товаров также можно делить на подгруппы.

Пример. Пользователь разделяет весь прайс на категорию «Одежда» и «Остальное». Категорию «Одежда» он делит по цене: товары дороже 100 000 руб., товары от 50 000 руб. до 100 000 руб. и остальные.


Шаг 2. Настройка стратегий управления ставками для групп товаров

Marilyn позволяет как держать фиксированную ставку, так и устанавливать рекомендованную ставку на определенную позицию: для карточки модели (1-10), для основной (спецразмещение, 1-е место, гарантия).

Кроме того, при использовании рекомендованной ставки можно задать процент увеличения и максимально возможную ставку.

Чтобы разрешить Marilyn изменять ставки, необходимо активировать опцию «Включить установку ставок».

Пример. Пользователь настроил стратегию входа в спецразмещение для основной ставки, указал максимальную ставку равно 11 руб, а процент увеличения — 20%. Платформа получает для каждого товара в фиде рекомендованную ставку. Допустим, для первого товара рекомендованная ставка равна 5 руб. Платформа применяет к ней процент увеличения 5 руб * 1.2 = 6 руб и сравнивает рассчитанную ставку с максимальной (11 руб). Так как ставка ниже максимальной, то платформа отправляет на площадку по этому товару ставку, равную 6 руб. По второму товару рекомендованная ставка равна 10 руб. Применяем ту же логику расчета и получаем, что ставка равна 12. руб. Но так как, значение максимальное ставки установлено равное 11 руб, то на площадку платформа отправит ставку, равную 11 руб.

Пользователь может задать настройки управления ставками для любой группы товаров как для основной ставки, так и для карточки, либо по отдельности. Если для какой-то группы не заданы настройки управления ставками, то для нее применяются настройки по умолчанию.

Помимо возможности управлять ставками в «Разделении прайс-листа», доступна настройка индивидуальных стратегий с помощью инструмента Управление ставками.

Правила бид-менеджера для Маркета в данном случае будут работают не по отдельным товарам, а по сегментам, которые есть в разделении прайс-листа. Алгоритм выбирает категории, отталкиваясь от суммарной статистики товаров этой категории по метрике из блока «Условия». Далее ко всей категории применяется выбранное действие, актуальная ставка из правила передается в «Разделении прайс-листа» и имеет приоритет перед установленными ранее стратегиями.

Пример:

В результате к товару на Маркете будет применяться та ставка, которая стоит в разделении прайс-листа, в соответствии с той группой, в которой товар находится. Ставка на площадке обновляется раз в 4 часа.

Краткая схема: ставка в «Управлении ставками» (если группа правил настроена) → ставка в «Разделении прайс-листа» → ставка на площадке


Инструменты страницы

Инструменты сайта